12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Михайловна Лисютенко80
Украина, Луганская Народная Республика, г. Луганск

Портфолио развития учителя русского языка и литературы

Портфолио развития учителя русского языка и литературы ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №53» Лисютенко Анны Михайловны г.Луганск – 2020-2021

Лисютенко Анна Михайловна - учитель русского языка и литературы Год рождения: 29.12.1965. Образование: высшее. Место учебы: Луганский педагогический институт им. Т.Г.Шевченко. Факультет : филологический; специальность: русский язык и литература. Педагогический стаж: 37года. Стаж работы в данном учреждении :37 лет. Квалификационная категория : высшая, «старший учитель» Курсовая переподготовка: для учителей русского языка и литературы 2019г., ГУДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования», удостоверение №1430, серия АА, № 005983 Учитель – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни…

Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех… Б. Пастернак Мастерство педагога невозможно без умелого сочетания различных форм работы. Одна из главных задач – развивать творческие способности учащихся. Безусловно, положительный результат возможен при условии совместной творческой деятельности  учителя и учеников на каждом уроке.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Работа с детьми невозможна без самозабвения. Вот это самая главная и точная педагогика » С.Соловейчик ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества образования и мотивации учащихся» МАГИСТРАТУРА Закончила Магистратуру по специальности «Управление учебными заведениями», присвоена квалификация «Руководитель предприятия, учреждения и организации(в сфере образования и производственного обучения); №151650,рег.10/82 от 30.06.15.

ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ : «Личностно ориентированные методы на уроках русского языка и литературы как технология развития творческой активности учащихся»

Актуальность данной проблемы на современном этапе Причиной обращения к проблеме развития творческой личности является понижение творческой активности учеников, снижение интереса к изучению русского языка и литературы, поверхностное прочтение и изучение художественной литературы, произведений, нежелание самостоятельно писать сочинения, выполнять творческие работы. Задача воспитания людей с творческим складом ума давно превратилась в назревшую социальную необходимость. Поэтому развитие в наших детях стремления к творческой активности становится одной из важнейших задач современной школы.

Данная педагогическая методика позволяет решить следующие проблемы:  развитие творческих способностей учащихся; развитие исследовательских интересов и навыков; создание условий для самовыражения учащихся, саморазвития их творческой индивидуальности.

Личностно ориентированные методы способствуют следующему : «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморе-гуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» ( И.С. Якиманская), чтобы создать условия для проявления творческой активности учащихся; не каждый станет поэтом, писателем, журналистом. Но  ведь  не это важно. Главное в том, чтобы помочь ребёнку  найти себя, поверить в собственные силы, при этом стать грамотным, образованным человеком.

Работа над данной проблемой рассчитана на 5 лет  1 этап (2017 – 2018 гг.) – возникновение идеи опыта, определение цели, постановка задач; знакомство с технологией личностно ориентированного обучения; 2 этап (2018-2019-2020гг.) – активное внедрение методов личностно ориентированного обучения в образовательный процесс; разработка и внедрение системы уроков и внеурочных занятий по русскому языку и литературе с использованием личностно ориентированного обучения; определение методов и критериев оценки творческой активности учащихся; 3 этап (2020-2021-2022 гг.) – систематизация и оформление результатов динамики развития творческой активности учащихся, которая отражает результативность опыта работы.

Творческая деятельность учащихся представлена многообразно: выразительное чтение и чтение по ролям; иллюстрирование; анализ и сопоставление художественных произведений различных видов искусства; лексико-семантический и этимологический анализ; ассоциативный и стилистический эксперименты; методика ключевых слов; устное словесное рисование; пересказ, составление монологов и диалогов; диктанты и изложения с творческими заданиями; написание сочинений различных типов, стилей и жанровых единиц в тексте; сравнение, конструирование и моделирование речевых ситуаций; написание стихов, сказок (в том числе и грамматических), рассказов; составление кроссвордов на заданную тему и другие задания творческого характера.

Нормативные документы Конституциия Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики ; Закона «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики; Приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495 –ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; Приказа МОН ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»; Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 № 559-од « Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования»;

Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 № 559-од « Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего Приказа МОН ЛНР от 20.07.2018г. № 701-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного, профильного уровней преподавания»; Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 № 559-од « Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего Приказа МОН ЛНР от 20.07.2018г. № 701-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного, профильного уровней преподавания»; Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020г. № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»; Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, утвержденных приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020г. № 713-од; Методические рекомендации по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждениях) в системе общего образования Луганской Народной Республики, утвержденных приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.02.2018г. № 139-ОД; Методические рекомендации по ведению классных журналов 1–11 классов общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики; Методические рекомендации по выполнению единых требований к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива.

Награды и поощрения

Сертификаты

Печатные работы (сайт УРОК.Р.Ф) Н.В.Гоголь.«Петербургские повести» (обзор повестей«Портрет», «Шинель»); «Разработка поурочных планов»; Буклет «Н.В.Гоголь. Повести»; «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них».  

Сертификаты печатных работ

Победители олимпиад и литературных конкурсов за 2016 г. УЧАСТНИК НАЗВАНИЕ КОНКУРСА ЗАНЯТОЕ МЕСТО Нехаева Анна Городской конкурс «Женщина…Война…Победа…Подвиг…» 3 место Гайдым Валерия Городской конкурс «Женщина…Война…Победа…Подвиг…» 5 место Нехаева Анна Олимпиада по русскому языку и литературе 4 место Крючок Виктория Городской конкурс «Слово о матери…» 5 место Сосницкая Анна Олимпиада по русскому языку и литературе 11 место Нехаева Анна Городской конкурс «Письмо ветерану ВОВ…» 2 место

Победители , участники олимпиад и литературных конкурсов с 2017 -2020 гг. Сосницкая Алёна Школьный этап Международного конкурса юных чтецов "Живая классика" 10 класс – 2018 - участница Олимпиада по русскому языку и литературе 6 класс - 2016 - 73 б из 95 Андреева Диана «Русский медвежонок – языкознание для всех» 8 класс - 2019 – 4 место по школе Семененко Анастасия «Русский медвежонок – языкознание для всех» 8 класс - 2019 -3 место по школе Геращенко Диана «Русский медвежонок – языкознание для всех» 8 класс - 2 место по школе 6 класс -2017 - 14 место Баринова Валерия Олимпиада по русскому языку 7 класс - 2018- 20 место 8 класс - 2019 -28 место 9 класс - 2020 – 24 место Школьный этап Международного конкурса юных чтецов "Живая классика" 8 класс – 2019 - участница Городской конкурс, посвященный Дню города Луганска-2020 «Луганск – любовь моя!» - об улицах Луганска, памятных местах, уголках г. Луганска (сочинение) 9 класс – 2020-участница Ильминская Екатерина Международный краудсорсинговый интернет-проект «Страна читающая» - конкурс «Поговорим стихами о любви»: М.Цветаева «Мне нравится, что Вы больны не мной»; Асадов Э.А. «Сатана». февраль - март 2020 -участница

V Международная олимпиада по русскому языку (Московский институт им. А.С.Пушкина) Моя ученица, Калинина Александра, была в составе делегации участников Международной олимпиады в Москве для стран СНГ и Балтии

Мониторинг исследования качества формирования метопредметных результатов учащихся 7 классов (русский язык,литература,география,история) за 2019 г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ЗА 5 ЛЕТ – 9-А КЛАСС

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ЗА 5 ЛЕТ – 9-Б КЛАСС

Освоение ИКТ

Результаты личного участия в конференциях, конкурсах Школьный этап Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины -2018» Являлась куратором участника от ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №53» в Республиканском конкурсе «Педагог года Луганщины-2018 » в номинации «Учитель года» – Неверт Е.С.- победитель первого (отборочного) этапа

Международная акция «Тотальный диктант» (14 апреля 2018 года, в 14.00) Организационная работа по привлечению желающих работников школы, учащихся, родителей и жителей пгт. Юбилейный принять участие в ежегодной проверке грамотности в ЛНР

Участие в «Вернисаже педагогических идей» «Буклеты открытых уроков аттестующихся учителей» - 2017, «Школьный календарь знаменательных и памятных дат» -2018

Открытое мероприятие с участием Городского методического центра «Работа творческой группы учителей по подготовки к педагогическому совету» (тема педсовета : «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы» (2018)

Выступления на заседаниях ШМО учителей филологии ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 53» : Выступления на заседаниях ШМО учителей филологии ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 53» : «Ознакомление с Едиными требованиями«Единый орфографический режим» (Протокол №1,от 30.08.2017); «Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства» (Протокол№3,от 05.02.2017); «Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время» (Протокол №2, от 03.09.2018);

«Подготовка обучающихся ко II этапу городской олимпиады по русскому языку и литературе» (Протокол №4, от 14.03.2018); «Подготовка обучающихся ко II этапу городской олимпиады по русскому языку и литературе» (Протокол №4, от 14.03.2018); «Анализ результатов ГИА -19 в 9 и 11классов» (29.08.2019,протокол № 1); «Работа а по теме самообразования (Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества образования и мотивации учащихся)» (25.05.2020,протокол №5).

Работа с молодыми учителями (ШМУ) Выступления: 25.08.2016, Протокол №1, «Анализ работы Школы молодого учителя за 2015-16 уч. год.; Планирование работы Школы молодого учителя на 2016-17уч.год.»; 25.11.2016, Протокол №2, «Современный урок: структура и конструирование» ; 30.01.2017, Протокол №3, «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе; Обсуждение и анализ посещенных уроков»; 14.04.2017, Протокол №4, «Организация индивидуальной работы с учащимися»; 25.08.2017, Протокол №1,Анализ работы Школы молодого учителя за 2016-17 уч.год.; Определение наставников молодых специалистов»; 28.08.2018, Протокол №1 «Планирование работы Школы молодого учителя на 2018-19уч. год; Основные компоненты модели формирования диалогического взаимодействия. Педагогические условия возникновения диалогической среды; Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся)»;

22.03.2019, Протокол №4, «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся как способ организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности, ориентированный на формирование диалогического опыта личности учащихся, на раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала»; 28.08.2019, Протокол №1 «Определение наставников молодых специалистов».  

Выступления на педагогических советах, круглых столах «Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования» (Протокол №5,от 12.01.2017)

Работа в группах на педсовете: «Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования» (Протокол №5,от 12.01.2017) »

Ресурсы современного урока, обеспечивающие основание новых образовательных стандартов» (Протокол №2, от 02.11.2018) «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»

«Метопредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ГОС» (Протокол №5,от 27.09.2018)

Воспитательная работа и внеурочная деятельность (факультатив - 2018/2019г.г. – 7-е классы «Секреты орфографии»; 2019/2020г.г. – факультатив - 8-е классы «Слово и текст» «Масленица -2019» «Новогоднее путешествие в мир русских народных сказок»

Неделя ,посвященная В.И.Далю - «КАЗАК ЛУГАНСКИЙ»

Открытые уроки «Причастный оборот» -8 кл. ( работа в группах)

Урок русского языка «Повторение .Имя существительное» – 6 класс (опережающие задания)

Работа факультатива «Секреты орфографии» - 7 класс

« Н.В.Гоголь. «Петербургские повести» – 10-А класс

Работа в группах; опережающие задания; ИКТ

Проекты обучающихся Буклет уч-ся 11-А класса Лубник Кристины (все рисунки - авторство ученицы) к уроку : «Сатира в творчестве писателей 30-х годов: М.Зощенко, И.Ильфа и Е.Петрова.»

Буклет к открытому уроку по творчеству Н.В.Гоголя «Петербургские повести» - работа уч-ся 9 класса Сосницкой Алены

Проектная работа «Жизнь и творчество А.С.Грибоедова»