12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cветлана Терских327

Проектная работа "Искушение супермаркетов"

Искушение супермаркетов. МБОУ «Опытненская» СОШ Автор: Алейникова Валерия, ученица 8 класса Руководитель: Терских Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы. «Когда ты делаешь покупки, кто-то использует твои эмоции» Тэрри Готд Степи, консультант в области розничной торговли.

Цель работы: определить какими способами нас побуждают покупать то, чего не планировали приобретать. Задачи исследования: 1. Используя интернет и литературные источники, познакомиться с тактиками манипуляции сознания потребителей. 2. Проанализировать частоту использования манипулятивных тактик в магазине «Аллея» по адресу г. Абакан, пр-кт. Дружбы Народов,дом 50. 3.Создать брошюру читателям, чтобы уберечься от незапланированных трат.

Методы: наблюдение, сравнение, анализ. Объект: супермаркет. Предмет: манипулятивные тактики в сфере продаж. Актуальность: данная тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. каждый из нас является покупателем.

Современный магазин Это некое замкнутое пространство, в котором покупатель перемещается не по собственному усмотрению, а по законам поведенческой психологии.

1.Скидки Цель скидок – повысить продажи любого товара. Покупка ради скидки и покупка того, что тебе нужно со скидкой – две совершенно разные вещи.

2. Реклама Вся реклама пытается заложить в вас одну и ту же установку – КУПИВ ЭТО, ТЫ СТАНЕШЬ САМЫМ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В МИРЕ!

3. Трюки Пако Ундэрхилл - исследователь розничной торговли. посвятил тысячи часов на наблюдения, исследования, снимал фильм, делал опрос покупателей. Результаты исследований представил в своей книге под названием “Почему покупаем? Наука совершать покупки”.

Первый трюк: товар должен сам ложиться в руки покупателя Одна из хорошо известных «хитростей» — выкладка товара на полки, находящиеся на уровне глаз.

Второй трюк: как можно дольше задержать в магазине клиентов Слышна приятная успокаивающая музыка, а осветление подобрано так, чтобы ты почувствовал себя расслабленным и перестал торопиться. По этому в каждом отделе магазина интенсивно действует климатизация. чтобы покупатель медленнее ходил и больше покупал!

Третий трюк: бесплатные образцы продукции Данная уловка основана на правиле взаимного обмена. Это правило гласит, что мы обязаны постараться отплатить каким-то образом за то, что предоставил нам другой человек.

Четвёртый трюк: перемешанные товары в магазинах сознательно перемешивают на полках разные продукты

Пятый трюк, к выходу: сделать так, чтобы купили по дороге «Хитрые» магазины так размещают информацию о продуктах и выставляют товары, чтобы они были хорошо видны при направлении к выходу из магазина и склоняли клиентов импульсивно делать покупки.

Шестой трюк: «Здесь уже купили» В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.

Вместе с ростом конкуренции на рынке магазины все более совершенствуют свою технику манипуляции нашими эмоциями, чтобы увеличить свои доходы. Но кто предупрежден – тот вооружен.

Мой поход в магазин «Аллея» 1. Яркие плакаты с акциями- скидками 2. Звучание тихой приглушенной музыки 3.Использование разноцветных ценников. 4. Предлагается много товара в разделе «Распродажа», за полцены 5. Не всегда меняются устаревшие ценники взамен новых

Таким образом, мною было куплено вместо

Список литературы