12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мустакаева Гульнур Рашидовна3229
Люблю свою работу.
Россия, Пензенская обл., Кузнецк

Презентация к проектно-исследовательской работе "Тормозной путь"

Тормозной путь Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузнецкий многопрофильный колледж» Выполнил студент группы 14Ф Казаков А.

Проблема Нужно ли нам учитывать тормозной путь когда мы пользуемся транспортом или переходим дорогу перед транспорт,почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом, какое расстояние до движущегося транспортного средства они считают безопасным, что ведёт к роковым ошибкам на дороге, приводящих к увеличению ДТП и травматизму?

Актуальность и значимость проекта С увеличение автотранспорта происходит увеличение количества аварий.Как правило,водители-новички часто попадают в аварию.Так и множество пешеходов игнорируют правила дорожного движени,переходя дорогу в неположенном месте.Это связано с многими факторами,в частности с незнанием физических законов и факторов влияющих на тормозной путь.

Цель проекта Исследование влияния физических факторов , влияющих на длину тормозного пути

Тормозной путь автомобиля Тормозной  путь-это  путь,пройденный  автомобилем  от  начала  торможения  до  полной  остановки

Тормозной путь автомобиля S — тормозной путь; υ- скорость движения автомобиля в момент начала торможения ; μ — коэффициент трения шины о дорогу; g — ускорение свободного падения

Сцепление – основа безопасного вождения Сила трения покоя – она же сила сцепления Пятно контакта – это след колеса на дороге, его опорная поверхность

Сцепление – основа безопасного вождения Сцепление шины с дорогой — сила трения покоя, и она не зависит от ширины шины и площади пятна контакта, а зависит от материала шин. Чем выше сцепление шины с доргой,тем безопаснее езда

Результаты анкетирования Количество участников опроса 400 Наличие транспортного средства (да/нет) 247/153 Автомобиль – это средство передвижения?(да) 247 Автомобиль – это роскошь?(да) 40 Автомобиль – это средство повышенной опасности?(да) 50 Нужно ли перебегать дорогу перед близко движущимся транспортом?Почему? (да/нет) 50/350 Случалось ли вам на большой скорости экстренно тормозить? (да/нет) 150/97 Вам удавалось быстро остановиться?(нет) 150 Что такое тормозной путь? (да/нет) 240/160 От чего зависит тормозной путь? (да/нет) 210/190

Значения коэффициента сцепления шин с дорогой для различных дорожных условий (ГОСТ 50597-2017) Тип покрытия Состояние покрытия сухое мокрое Асфальтобетон и цементобетон 0,7...0,8 0,35...0,45 Гравийное покрытие 0,6...0,7 0,3...0,4 Грунтовая дорога 0,5...0,6 0,2...0,4 Дорога, покрытая укатанным снегом 0,2...0,3 Обледенелая дорога, лед 0,1...0,2

Расчет тормозного пути по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия Скорость к началу торможения в км/час Тормозной путь в м сухой асфальт мокрый асфальт снежная дорога обледенелая дорога 20 2,25 4,5 7,9 15,7 30 5,06 10 17,7 35,4 40 9 18 31 62 50 14,1 28,2 49,2 98 60 20,24 40,5 70,8 141,4 100 56.24 112,4 196,8 393

Результаты практического исследования Скорость к началу торможения в км/час Тормозной путь в м сухой асфальт мокрый асфальт снежная дорога обледенелая дорога 20 3,15 4,9 8,2 17,4 30 6,1 11,3 17,7 36,5 40 10,6 19,3 32 63,6 50 15,1 30,2 50,6 98,7 60 24,2 50,7 88,2 151,4

Вывод Наиболее безопасным покрытием для движения транспорта является сухой асфальт,а наименее безопасным является лед и чем больше скорость и меньше коэффициент сцепления, тем длиннее тормозной путь

Скорость при торможении 60 км/ч

Скорость при торможении 40 км/ч

Скорость при торможении 20 км/ч

Тормозной путь зависит от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой