12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья63
Россия, Тверская обл., Западная Двина

Мнемотехника на уроках немецкого языка

Мастер- класс «Мнемотехника на уроках немецкого языка» Автор: Цирцене Наталья Васильевна учитель немецкого языка МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»

Мнемотехника Специально разработанные приемы и способы , облегчающие процесс запоминания.

Актуальность темы Мнемотехника облегчает запоминание текстов; Развивает умение понимать, запоминать и рассказывать с помощью графической аналогии (рисунков); В мнемотехнике ребенок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивает логическое мышление; Мнемотехника делает процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Мнемотаблица Схема, в которую помещается определенная информация.

Алгоритм составления мнемотаблиц 1. Каждая ячейка этой таблицы соответствует одному слову или целой фразе из загадки, стихотворения. 2. К каждому слову придумать простой рисунок-ассоциацию и изобразить его в соответствующей ячейке таблицы. 3. Рассмотреть таблицы вместе с ребенком и разобрать то, что на ней изображено. Если в стихотворении встречаются новые или непонятные для ребёнка слова, необходимо разъяснить их смысл и сделать опорные картинки. 4. После перекодирования осуществляется составление стихотворения, загадки с опорой на картинки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Die Sonne lacht, (Солнце смеётся,) der Wald wird grun? (Лес зелёный,) der Vogel singt? (Птицы поют,) die Blumen bluhen. (Цветы цветут.)