12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Юлия Геннадьевна341
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация на тему «Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" посредством использования нетрадиционных техник»

Составила Григорьева Юлия Геннадьевна

Основные цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Нетрадиционные техники – это приемы, которые не требуют от детей профессионального изображения, несущего важную художественную нагрузку. Способствуют развитию вкуса к познанию нового, исследованиям, экспериментам. Формируют навыки контроля и самоконтроля. Формируют уверенность в себе, в своих способностях, повышают интерес к художественной деятельности, развивают психические процессы. Дают чувство раскованности, непосредственности, развивают воображение, дают свободу для самовыражения. Развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, глазомер, внимание, усидчивость.

Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками Рисование ладошками Рисование ватными палочками Рисование мыльными пузырями Рисование мятой бумагой Рисование песком Рисование вилками Рисование расческой Рисование солью Монотипия Эбру Отпечатки Кляксография Граттаж Фроттаж Ниткография Точкография Набрызг Метод штриховки

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» Штампики из пластилина изготавливаются путем выдавливания в нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой ручки. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Направление живописи «Тингатинга» родилось в Африке в 60-х г.г. прошлого столетия. Его основателем был Эдуардо Саиди Тингатинга. Последовательность выполнения работы: сначала изобразить фон, потом закрасить чёрным цветом контур африканского животного, потом нанести орнамент в стиле «Тингатинга», используя ватные палочки с белой или жёлтой краской. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками Дети младшего дошкольного возраста заполняют точками готовый контур. У ребёнка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска – след». В старшем возрасте дошкольников можно познакомить с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом». Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Техникой точкографии можно рисовать пейзажи, натюрморты, мандалы.

Нетрадиционная техника рисования нитью «Ниткография» Ниткография - рисование по белому листу бумаги ниткой, которую предварительно обмакивают в краску. Главная задача художника: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. Способ рисования : окрасить нить и разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали. Закрыть вторым листом. Слегка прижав, выдернуть нити за концы. Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка. Теперь можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы, получив картину.

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один,единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок изображается на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Монотипия бывает предметная (симметричное изображение животных, насекомых, деревьев, цветов) и пейзажная.

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. Использовать можно тушь или акварельные краски.  Для работе в технике кляксографии используют метод растекания. Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали. Это занятие для детей увлекательно, интересно и очень полезно. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Нетрадиционная техника рисования «Фроттаж» Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Материалы, которые понадобятся для рисования в технике «Фроттаж»: цветные восковые мелки, цветные и простые карандаши, пастель, уголь; фактурная основа для оттиска (листья деревьев, тканевые салфетки, кора дерева, рельефные подставки под горячее, терка для овощей, пластинки «Лего» и т. д).

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Название данной техники происходит от французского слова «gratter», что в переводе обозначает «царапать». Граттаж — это метод выполнения рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные композиции. Способ рисования: лист плотной бумаги или картона полностью закрасить восковыми мелками.  Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Затем к черной гуаши добавлить немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрыть закрашенный лист широкой кистью. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Нетрадиционная техника рисования разными материалами Рисование помпонами Рисование мятой бумагой Рисование свечкой Рисование вилками

Нетрадиционная техника рисования фломастерами. Метод зональной штриховки. Метод зональной штриховки – это отличный тренажёр для подготовки руки к школе. Эта техника развивает мелкую моторику и вырабатывает усидчивость. Ребёнку даётся рисунок с зонами-сегментами. Нужно заштриховать зоны в разных направлениях, но, не меняя параллельности линий внутри одного сегмента. Штриховка может быть круговой, волнистой, фигурной.

Нетрадиционные техники аппликации Обрывная аппликация Модульная аппликация (мозаика) Аппликация из различных материалов Техника «Айрис Фолдинг» Аппликация из ткани Объёмная аппликация Аппликация из бумажных салфеток Квиллинг Торцевание

Нетрадиционная техника аппликации. Обрывная аппликация. Обрывной вид аппликации по контуру удобен для маленьких деток. Детям предлагается контурный рисунок, который нужно заполнить обрывками бумаги. Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять большие работы, которые полностью выложены из обрывков цветной бумаги.

Нетрадиционная техника аппликации. Модульная аппликация (мозаика) Модульная аппликация развивает глазомер и пространственное мышление, знакомит с основами конструирования. При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.

Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из различных материалов: ниток, крупы, засушенных растений, ватных дисков, конфетти и т.д. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка: развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, конструктивное мышление, художественное воображение и эстетический вкус.

Нетрадиционная техника аппликации. Техника «Айрис Фолдинг». Айрис фолдинг – нетрадиционная техника аппликации, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Техника заключается в накладывании полос разноцветной бумаги под строго определенным углом с помощью специальных шаблонов. Эта техника может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Принцип выполнения: На открытке вырезается контур какой-либо фигуры (силуэт) и с обратной стороны заполняется узкими полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме. Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке открытки.

Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ткани. Аппликация из ткани – одно из направлений аппликации, сходно с лоскутным шитьём, но детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу. На занятиях аппликацией из ткани дети знакомятся со свойствами ткани, закрепляют знание цветов, геометрических фигур, учатся соотносить части по величине, объединять части в целое, составлять узор, композицию, работать с шаблонами, усваивают понятие о ритме, симметрии, приобщаются к народному творчеству.

Нетрадиционная техника аппликации. Объёмная аппликация. Объёмная аппликация из бумаги - это техника, позволяющая придать простой аппликации объём. Суть её заключается в том, что на основу наклеивается не вся поверхность вырезанных деталей, а лишь их часть. Используя технику объемной аппликации из бумаги, можно смастерить открытку ручной работы, создать панно и даже настоящую картину!

Нетрадиционные виды лепки Лепка из глины Тестопластика (лепка из солёного теста) Пластилиновая мозаика Пластилинография

Нетрадиционный вид лепки. Лепка из глины. Глина пластична, однотонна, красива как материал, и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Глина имеет еще одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия после хорошего просушивания можно окрашивать гуашью.

Нетрадиционный вид лепки. Тестопластика. Лепка из солёного теста. Солёное тесто – удивительно пластичный материал, имеет ряд преимуществ: Тесто легко замешивать в любое время. Материал экологически безвредный, неаллергенный. Легко отмывается и не пачкает одежду. Не липнет к рукам и не тает как пластилин. Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх. Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

Нетрадиционный вид лепки. Пластилиновая мозаика. При использовании этой техники надо иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками. Этот нетрадиционный вид лепки позволяет в ребенке развить усидчивость и терпение.

Нетрадиционный вид лепки. Пластилинография. Размазывание. Это заполнение контура рисунка мягким пластилином. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе. Многослойная пластилинография. Это объёмное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. Контурная пластилинография. Это изображение рисунка по контуру при помощи пластилиновых жгутов.