12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мустакаева Гульнур Рашидовна3229
Люблю свою работу.
Россия, Пензенская обл., Кузнецк

Презентация к проектной работе "Физика+математика в спортивной акробатике"

Тема: Физика + математика в спортивной акробатике! Работу выполнили: студентки 14Ф группы Рязанова Дарья Карженкова Арина Руководитель: Мустакаева Г.Р

Объект исследования   Физика и математика в спорте, законы физики в спортивной акробатике.  Методы исследования :  сбор информации,эксперимент,анализ, синтез, сравнение, обобщение.  Проблема исследования.  Законы физики и математики для достижения высоких результатов спортсменов в спорте. Гипотеза исследования.  Знания законов физики и математики позволяет достичь спортсменам и тренерам высоких результатов и побед. Цель работы: Выяснить влияние законов физики и математики в спортивной акробатике. Задачи исследования: Изучение литературы о спортивной акробатике. Исследование упражнений,акробатических элементов. Опрос тренеров и спортсменов.

Что такое спортивная акробатика? Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Акробатика - это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, силу и равновесие. Основные движения: броски,полетывзаимные перемещения,удержание равновесия в статике и динавмике.вращательные движения

История Акробатика уходит своими корнями в древние века — она был известна еще за 2300 лет до н.э. в Египте, Греции и на острове Крит. Акробатические трюки на праздниках и городских гуляниях показывали артисты, называемые «циркуляторы». Богатые горожане могли позволить себе даже содержать своих собственных акробатов. В средневековье были распространены конкурсы «живой архитектуры». На них акробаты соревновались в построении самых высоких пирамид. С 18 в. акробатические номера стали обязательной составляющей цирковых программ. А с 19 в. их начали включать в программу гимнастической подготовки. Так дисциплина разделилась на два основных направления: цирковая и спортивная.

Одним из наиболее сложных элементов является «Фус - сальто» - это безопорное вращение тела партнёрши с полным переворачиванием через голову, выполняемое за счет взброса партнером толчком в ступню ноги партнерши, которую она ставит на его соединенные кисти рук . В этом случае наиболее целесообразным представляется использование методов математического моделирования, с целью получения оптимальных биомеханических параметров движений партнеров. Спортивный результат в акробатическом элементе «Фус - сальто» определяется в основном рациональными биомеханическими характеристиками, которые способен реализовать спортсмен и которые зависят от: скорости вылета и угла вылета центра масс тела спортсмена, положения центра масс тела спортсмена в начальных фазах бросковых упражнений, начальной угловой скорости вращения тела спортсмена, влияния осевых моментов инерции при различных группировках тела на угловую скорость вращения тела спортсмена в полете, влияния сил сопротивления воздушной среды на характеристики полёта тела.

Наглядный пример техники выполнения сальто назад с места

Взаимодействие спортивной акробатики с физикой ! Второй закон Ньютона Сумма сил действующих на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этими силами ускорение. При броске партнера, сила прямо пропорциональна ускорению.

Какие явления взаимодействуют с акробатикой? Сила трения. Свободное падение. Давление. Сила сопротивления с воздухом.

Взаимодействие спортивной акробатики с математикой! Три точки соприкосновения: 1.Скорость - броска, в принятии решении, быстрота выполнения действий, устный счет. 2.Время - выполнения разминки. 3.Расстояние - полета.

Взаимосвязь между строением тела и качествами спортсмена. Используя математические уравнения, мы можем рассчитать: 1.Идеальный вес. 2.Гармоничность тела. 3.Выносливость.

Оценивание упражнения, при помощи математических расчетов. В зависимости от ошибки баллы снимаются следующим образом: за незначительные ошибки – 0,1 балла; за небольшие ошибки – 0,2 балла; за ошибки – от 0,2 до 0,3 балла; за грубые ошибки – от 0,4 до 0,6 балла; а специфические ошибки – 0,1 балла; за потерю темпа при исполнении акробатических прыжков снимается от 0,4 до 1,0 балла; а пропуск элементов, остановку исполнения, неспортивное поведение и недостатки общего впечатления также снимаются баллы. На соревнованиях по спортивной акробатике применяется открытая система оценок, то есть каждый судья открыто показывает присуждаемые им оценки (или выводит их на электронное табло). Эти оценки вносятся в специальную карточку, приготовленную для каждого спортсмена, затем подсчитывается сумма баллов. Спортсмен, набравший наибольшее количество баллов занимает первое место, следующий за ним – второе и т.д.

Геометрические фигуры в спортивной акробатике Прямая - стойка на руках Прямой угол

Пирамида Геометрические фигуры в спортивной акробатике

Геометрические фигуры в спортивной акробатике Шпага́т —поза или положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов-представляет развернутый угол

Заключение Работа над темой показала, что математика, физика и спорт имеют много общего. Например, составление алгоритма действий при выполнении задания. Умение просчитать действия противника и составлять алгоритм, позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Очень много интересных закономерностей математики и физики в спорте. Выдвинутая нами гипотеза подтверждается: знание математики, физики способствует улучшению спортивных достижений.

Литература - Вавилова Е.Н. развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Скрипторий 2003», 2007. - Болобан В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоровье, 1986 - Акробатика. 2 изд. // под ред. Е. Г. Соколова. — М.: 1973. - Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников:4-7 лет. – М.:ВАКО, 2007. - Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г.Соколова. – М.: ФиС, 1973. Спортивная акробатика  — статья из  Большой советской энциклопедии . https://ru.wikipedia.org/wiki/Шпагат_(упражнение) https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивная_акробатика