12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бычкова Инна Владимировна43

Соколов Сергей Александрович: Встань и лети

МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда» «КАЧИНСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2020» «судьбы выдающихся выпускников Качинского высшего военного авиационного училища летчиков им. Мясникова и Школы юных космонавтов-качинцев (МОУ Центр «Качинец»), вошедших в историю авиации и космонавтики» Презентация    Соколов Сергей Александрович: Встань и лети      Выполнил: Сорокин Богдан юрьевич, учащийся 5 «а» класса Руководитель : Бычкова инна владимировна, учитель математики   Волгоград 2020 г.

Цель работы Изучить биографию Героя России, летчика Соколова Сергея Александровича. Продемонстрировать подвиг Соколова Сергея Александровича в боях в Афганистане. Показать силу духа и стойкость человека на примере биографии Героя Соколова Сергея Александровича.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В НЕБО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СОКОЛОВ Герой России. Летчик — истребитель Первый летчик в России после Маресьева, который смог «вернуться в небо», имея тяжелейшие ранения.

ПУТЬ К ПОБЕДАМ Родился 7 января 1959 года в городе Тула. Русский. Окончил среднюю школу. Активно занимался спортом, входил в юношескую сборную города и области по спортивной гимнастике. После школы поступил в 1976 году в Качинское военно-авиационное училище летчиков

ПУТЬ ГЕРОЯ Еще во время учебы в училище Сергей Александрович освоил учебный реактивный самолет L-29, истребитель МиГ-21. По окончании училища в 1980 году получил направление в Туркестанский военный округ. На авиабазе в городе Мары лейтенант Соколов освоил новую для него технику — истребитель-перехватчик Су-15. А еще через год пересел в кабину истребителя-бомбардировщика Су-17. Теперь главными стали полеты на малой и предельно малой высоте и бомбоштурмовые удары по наземным целям.

АФГАНИСТАН В истории отечественных военно-воздушных сил операция в Афганистане всегда будет стоять особняком. По масштабу боевого применения, объемам израсходованных средств поражения и общему числу задействованных для поддержки наземных войск авиации она, вне всякого сомнения, еще долго будет находиться во главе списка. Именно в Афганистане советская авиация столкнулась, пожалуй, с наиболее ожесточенным сопротивлением с земли: каждый боевой вылет (в особенности это касалось штурмовой авиации) был своеобразной лотереей с примерно равной вероятностью погибнуть и вернуться обратно на аэродром. В октябре 1983 года старший лейтенант Соколов прибыл на афганскую авиабазу в Баграме командиром звена. 25 апреля 1984 года в ходе Панджшерской операции при выполнении задачи по уничтожению средств ПВО противника в 27 км от аэродрома Кабул самолет Соколова был сбит сбит зенитной ракетой «стингер». Летчик катапультировался. На земле более часа вел бой, уничтожил до 20 моджахедов. Был ранен в ноги, теряя сознание выпустил последнюю очередь в ближнего «духа». В это время подошли вертолеты. Уже на борту увидели, что у живота он держит гранату с взведенной чекой.   С 1984 по 1987 год Соколов провел в госпиталях почти два с половиной года, перенес 12 операций, из них 7 тяжелых. Заново учился ходить. 

возвращение 1985 году решением ВВК Сергей Александрович был списан с летной работы.  Добился оставления в рядах МО РФ, а в 1986 году признан ВТЭК инвалидом войны.  Капитан Соколов, несмотря на инвалидность вернулся в строй, окончил Военно-Воздушную академию. Проходил службу в Авиационной поисково-спасательной службе. Вопреки запретам врачей вернулся в небо. Прошел сложный курс реабилитации 1991 году освоил парашютные прыжки. С 1992 года — полеты. Сначала на вертолете Ми-2, потом облетал Як-52, вертолет Ми-8, самолеты Ан-2, L-39 и, наконец, боевой истребитель МиГ-29. 18 апреля 1994 года, в составе международной арктической экспедиции, Сергей Соколов первым в мире среди инвалидов совершил прыжок на парашюте на Северный полюс.  В 1995 году добился официального разрешения и возвращения на летную должность.

Самолеты В сентябре 1995 года Герой России полковник Соколов возглавил Егорьевский аэроклуб РОСТО. За 21 год летной работы освоил 11 типов самолетов и вертолетов: Л-29, МиГ-21, Су-15, Су-17м3, Як-52, Ан-2, Л-39, Ми-2, Ми-8, Як-18Т, МиГ-29, Як-52, Л-29, вертолетах Ми-2, Ми-8. В 1997 – 1998 годах трижды в качестве командира вертолета Ми-8 совместно с МВД РФ принимал участие в обезвреживании преступных группировок на территории Липецкой, Ивановской и Московской областях.

Тот достоин наград, кто служить Родине рад Декабрь 1984 года: Орден Красной Звезды 1988 год — Афганский орден Красного Знамени. 1989 год – Орден Боевого Красного Знамени. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1995 года за личное мужество и героизм, проявленные при выполнении первого среди инвалидов мира прыжка с парашютом на Северный полюс и освоении авиационной техники подполковнику Соколову Сергею Александровичу присвоено звание Герой Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда» (№126).