12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна5317
Россия, Воронежская обл., Таловский район

Адаптация учащихся 10 класса (презентация)

Адаптация учащихся 10 класса

Адаптация - это отличительная черта живого существа. Жизнь - это постоянный стресс ( необходимость приспосабливаться). Стресса невозможно избежать. Мы испытываем стрессы разной интенсивности в любых ситуациях. Этот уровень низок в минуты равнодушия или сна, но никогда не равен нулю (это означало бы смерть).

Стресс (давление, нажим, напряжение) - состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды. Дистресс (горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда) - это перенапряжение адаптационных механизмов, которое оказывает отрицательное влияние на деятельность человека, вплоть до ее полной дезорганизации.

Дистресс Стресс Физические усилия Некоторые эмоциональные факторы

Фазы развития стресса реакция тревоги фаза сопротивления фаза истощения

Стрессоустойчивость - определенный уровень адаптационной энергии

Тест школьной тревожности Филлипса 1. Общая тревожность в школе — общее состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние реб, на фоне которого развиваются социальные контакты (прежде всего — со сверстниками). 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий развивать потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. 7. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения.

Уровень тревожности. Сентябрь.

Уровень тревожности. Октябрь.

Стрессовая ситуация, созданная искусственно. Сколько таких стрессов рождаем мы сами, не замечая, не чувствуя ситуации, настроения другого человека! Мы подчас из-за собственной лени и невнимательности (да, да, неумение оценивать ситуацию, подумать о реакции другого человека – это душевная лень, и ничего больше) разрушаем свое и чужое спокойствие.

Человеку, чтобы он чувствовал себя личностью состоявшейся, на многое способной, необходимо чаще создавать «ситуацию успеха», то есть такую, в которой бы человек чувствовал себя необходимым, незаменимым, талантливым.

В психологии долгое время считалось, что самый лучший способ в некоторых жизненных ситуациях – утешить человека, успокоить его. Не успокоенность нужна, а, наоборот, напряжение, новый сильный стресс.