12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Александра Михайловна55

Блоки З.П.Дьенеша

Блоки Дьенеша

Биография Золтан Пал Дьенеш  (1916—2014), венгерский математик, педагог и психолог, профессор Шербрукского университета. В 2003 году за огромный вклад в математическое образование назначен чрезвычайным членом канадской исследовательской группы по математическому образованию.

Главный принцип Дьенеш создал методику обучения математике и показал на многочисленных примерах, что это довольно интересная и увлекательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного. Метод имеет 6 ступеней. Здесь нет занудных тетрадей и скучных учебников, везде присутствует игра, веселые рисунки, необычные загадочные схемы и символы, которые так и хочется разгадать.

Первый (ознакомительный) этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Взрослый дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу. Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится. Первый (ознакомительный) этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Взрослый дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу. Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится. Начинается второй этап обучения. Здесь взрослый попытаться в простой для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания. Третий этап можно назвать сравнением. Здесь ребенок учится сравнивать, предлагаются примерно одинаковые задачи, но нужно использовать разные материалы для их решения. На четвертом этапе задания усложняются, но от этого становится только интереснее, ведь этого и добивался автор. Здесь знакомимся и разбираем состав числа и новые математические понятия. Пятый этап еще интереснее. Переходим к обучению символам, как специальных математических, можно придумать их и самим. На шестом этапе нас ждет нобелевская премия, и мы узнаем, что такое теорема и аксиома.

Цель и задачи Научить детей с помощью данного набора формированию классифицировать логические блоки одновременно по двум и трем признакам, знакомятся с символическим обозначением свойств фигур, «расшифровывают» изображения.

Игра

Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники и большие треугольники

Задание: Собери рисунок нажимая на нужные детали

Задание: нажми на нужную фигуру по условию Дом-размер фигуры Облако- цвет фигуры Фигура слева- какая фигура Например: 1.Большой дом, красное облако, квадрат. Большой красный квадрат