12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скоробогатая Наталья Михайловна290
Россия, Самарская обл., Самара

Презентация "Винительный падеж"

Винительный падеж имени существительного 3 класс

Давайте вспомним! Что такое имя существительное. Грамматические признаки имени существительного. Что называют падежами. Как определить падеж существительного.

Алгоритм определения падежа имени существительного 1. Задать вопрос от главного слова к зависимому. 2. Вспомнить падежные вопросы, слово-помощник и предлог 3. Определить падеж рад успеху друга ЧЕМУ? КОГО? ДАМ КОМУ? ЧЕМУ? НЕТ КОГО? ЧЕГО?

Запиши по памяти предложение. Определи падежи имён существительных. Ребятам с высоты открылся прекрасный вид.

Проверь себя. Ребятам с высоты открылся прекрасный вид. Д.п. Р.п. И.п.

Цель: научиться определять винительный падеж Знать вопросы винительного падежа, слово-помощник предлоги Уметь задавать вопросы в словосочетании выделять основу предложения ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НАДО?

Винительный падеж ВИЖУ КОГО? ВИЖУ ЧТО? ЗА ПРО НА В

Тренировочные упражнения Запиши предложения. Подчеркни основу. Выдели второстепенный член предложения. Стрелкой покажи словосочетание. В каком падеже стоит в нём существительное? Как доказать, что слово мышь стоит в предложении в разных формах? Что помогло тебе правильно определить падеж имён существительных? Мышь увидела мышь. Мать любит дочь. Дочь любит мать.

Дополни высказывание: Если существительное в предложении является подлежащим, то оно стоит в ____________падеже, а если это неглавное слово, то оно стоит в ________________ падеже. ИМЕНИТЕЛЬНОМ ВИНИТЕЛЬНОМ

Определи, где И.п., а где В.п.? 1.Поблагодарил друга. 2.Наступило утро. 3.Смастерили стул и стол. 4.Зажмурил глаза. 5.Звук усилился.