12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила ГРАЧЕВА23
Россия, Новокузнецк

Презентация "Огонь,вода и газ"

Окружающий мир 3 класс Огонь, вода и газ Выполнил: Учитель начальных классов, Грачева Людмила Юрьевна МБОУ «СОШ №69»

Цели урока: ознакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; отработать  действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр Задачи урока:  формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Собрались мы ни ради шутки, У нас нет свободной минутки, Тот, кто хочет многое на уроке узнать, Должен внимательно слушать и запоминать!

«Наша безопасность »

Безопасность – это защищенность человека от опасных ситуаций.

Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? 

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

На железной клумбе Цветы голубые Помогают стряпать Кушанья любые.

Вот три опасности, о которых будем говорить на нашем уроке

Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад.  -Наши  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня. -Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах. -Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге. Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.       Полезные свойства огня используют  люди различных профессий:   сталевары электросварщики стеклодувы

Огнём мы пользуемся ежедневно, без него мы не можем прожить.           Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим …   ( врагом) Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

Прочтите слова В. Маяковского:  Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам. - Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины.  - неисправность электрических приборов; забывчивость; -искра из печи, камина; легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)-игры со спичками; керосин, бензин, газ. -Самые главные виновники пожаров – люди. Ни для,  кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек. 

Физминутка… «Зоркие пожарные»  - Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево тоже Поглядим из - под ладошек. И – направо! И ещё Через левое плечо! Через правое плечо! 1.2 – выше голова 3,4 - руки шире 5,6 – тихо сесть

Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5  -Рассмотри рисунки в учебнике. Как действовать при аварии водопровода?

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире. Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа) 

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны

А газ человеку друг или враг? - Но газ тоже может стать для человека враждебной силой. - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему

Во-первых, им можно отравиться. Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 учебника. - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Игра «Запрещается-разрешается»  Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите. 1.Бросать горящие спички в помещениях. 2.Защищать дом от пожара. 3.Небрежно, беспечно обращаться с огнём. 4.Кричать и звать на помощь взрослых. 5.Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы. 6.Дышать через мокрое полотенце.

Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? Что вас удивило? - С каким настроением вы уйдёте с урока? - Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке.

Домашнее задание - Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.