12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29007
Россия, Ярославская обл.

Родительское собрание «Агрессивный ребёнок»

Родительское собрание «Агрессивный ребёнок».

Определение АГРЕССИИ Агрессия — (от лат. «agressio» — нападение, приступ) - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояние напряженности, подавленности, страха и т.п.). (Психологический словарь, 1997.)

Причины проявления агрессивного поведения у детей - страх и тревога в ответ на ощущение опасности, исходящее от окружающего мира; - отстаивание своих прав; - желание стать независимым и самостоятельным; - невозможность удовлетворить какое-то желание; - запреты взрослых; - особенности биологического развития; - СМИ.

Когда проявляется детская агрессия? Враждебность по отношению к взрослым, сверстникам, окружающей среде у ребёнка возникает в таких случаях: - его бьют, над ним издеваются; - злые шутки и подколы в адрес ребенка; - родительское пьянство и дебоши; - недоверие родителей; - ревность по отношению к одному из членов семьи; - для друзей ребенка закрыт вход в дом; - чувство ребенка, что его не любят, игнорируют; - недоверие родителей ребенку; - чувство незаслуженного стыда; - настраивание против ребенка его братьев и сестер.

В чем выражается детская агрессия? - ребёнок чувствителен, часто обижается; - обвиняет в своих ошибках других; - отказывается выполнять правила; - идет на открытый конфликт с детьми; - ищет повод для ссор и мелких стычек; реагирует на действия и замечания окружающих, теряет над собой контроль (плачет или проявляет враждебность).  

Тест Временами кажется, что в него вселился злой дух. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. Он не прочь подразнить животных. Переспорить его трудно. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. Часто не по возрасту ворчлив. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. Легко ссорится, вступает в драку. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. У него нередки приступы мрачной раздражительности. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность -- 15 — 20 баллов. Средняя агрессивность — 7—14 баллов. Низкая агрессивность —1—6 баллов.

Виды агрессии: Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (грубость, вспыльчивость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Косвенная агрессия Негативизм (оппозиционная манера поведения) Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.)

Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Комкать и рвать бумагу. Бить подушку или боксерскую грушу. Топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Посчитать до десяти. Самое конструктивное - спортивные игры, бег. Вода хорошо снимает агрессию. Игры с сыпучими материалами. Творческие игры.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неогрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребенка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события. 7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребенка. 10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 11. Учить брать ответственность на себя.

ПОМНИТЕ! Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, умение выслушать.