12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курицына Елена Борисовна286
Россия, Ярославская обл., Тутаев

Презентация "Математика в повседневной жизни"

Проект на тему: «Математика в повседневной жизни» Выполнила : Обучающаяся группы МШ-22 Сорокина Александра Руководитель: Курицына Елена Борисовна Государственное профессиональное образование учреждение Ярославской области Тутаевский политехнический техникум

Цель исследования Выяснить, где применяется математика в повседневной жизни

Задачи Привести примеры из жизни, где применяется математика. Рассчитать: 1)количество лекарства на 1 курс лечения 2) количество ингредиентов для шарлотки на 200 человек. Провести социологический опрос.

Интересные факты о математике. Западные учёные относят ноль к натуральным числам, а русские – нет. • Математики Древнего Рима не использовали число 0. • Статистика является самостоятельной наукой, но она на 95% состоит из математических вычислений. • К настоящему моменту написано более 100.000 учебников и других книг по математике и др

Математика окружает нас везде. Благодаря ей, мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни.

Где нужна? Математика в повседневной жизни пригодится для расчёта: • бюджета ежедневных покупок; • количества ингредиентов в готовке и кулинарии; • числа калорий при диете; • интенсивности тренировок; • времени и затрат на путешествия.

Расчёт лекарств Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Решение: 1) 0,5 • 3 • 8 = 12 (г) лекарства нужно на курс лечения 2) 0,25 • 10 = 2,5 (г) лекарства в 1 упаковке 3) 12 : 2,5 = 4,8 (упаковок) На курс лечения потребуется купить не менее 5 упаковок лекарства. Ответ: 5 упаковок.

Рецепт шарлотки Яблоко — 800 Грамм; Яйцо — 5 Штук; Сахар — 200 Грамм; Мука — 160 Грамм; Масло сливочное — 50 Грамм.

Масса данных ингредиентов составляет 1400 грамм. Порция на 1 человека -200 грамм, а значит, рецепт рассчитан на 7 человек.

Сколько нужно ингредиентов на 1 человека: 800:7 = 115 грамм=0,115 кг - яблок; 5:7 =0,7 штук - яиц; 200:7 =29 грамм =0,029кг - сахара; 160:7 =23 грамм=0,023кг - муки; 50:7= 7 грамм=0,007кг - масла;

Теперь посчитала сколько нужно ингредиентов на 200 человек: 0,115*200 =23 кг-яблок; 0,7*200=140 штук-яиц; 0,029*200 =5,8кг- сахара; 0,023*200=4,6 кг- муки; 0,007*200=1,4 кг- масла.

Итог Мы выяснили, количество ингредиентов, чтобы приготовить шарлотку на 200 человек нам понадобиться: Яблоко — 23 кг Яйцо — 140 штук Сахар — 5,8 кг Мука —4,6 кг Масло сливочное — 1,4 кг

Вопросы Старайтесь ли экономить свои деньги? 2. Введёте ли вы учет сэкономленных денег? 3. Задумывались ли вы о том, что математика очень важна в нашей жизни ? 4. В каких профессиях чаще всего по вашему мнению применяется математика?

Ответы на вопросы 4.В каких профессиях чаще всего по вашему мнению применяется математика? Ответы на 4 вопрос: Продавец 5; Консультант 1; Учитель 1; Бухгалтерия 1. Повар 2; Парикмахер 1; Программист 1; Кассир 2; Конструктор 1; Таксист 1; Строители 2; В банках 1; Врач 1; № Вопросы Да нет 1. Старайтесь ли Вы экономить свои деньги? 13 7 2. Ведете ли Вы учет сэкономленных денег? 6 14 3. Задумывались ли Вы о том, что математика очень важна в нашей жизни? 14 6

Вывод Таким образом, я убедилась, что математика имеет большое значение для человека. Она применима в разных сферах жизни. Применение математических знаний дает возможность для нахождения быстрого и оптимального решения жизненных ситуаций.

Список использованной литературы и источников. 1.https://school-science.ru/7/7/40079 2.https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-mshnou-po-teme-matematika-v-povsednevnoj-zhizni-cheloveka-4324259.html 3. Гуманитариям о математике/Е.В. Шикин и др.; под 3.ред. 4.В. Шикина. – «Агар»,2002 . 5. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / Авт.-сост. Т.Д.Гаврилова. – Волгоград: Учитель,2005 г. 6. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / Авт.-сост. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006 г.