12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ефременко Ольга Владимировна3065 Я работаю учителем начальных классов в сельской школе. ВКК. Высшее образование. Занимаюсь самообразованием. Работаю по программе УМК "Школа России". Надеюсь, что Вы найдете здесь для себя интересную информацию. Россия, Воронежская обл., посёлок Калачеевский |
Современные приёмы формирования функциональной грамотности в начальных классах
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img0.jpg)
МКОУ Поселковая СОШ Современные приёмы формирования функциональной грамотности в начальных классах Подготовила: Ефременко О.В Учитель начальных классов ВКК
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img1.jpg)
Функциональная грамотность – способность ребенка вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img2.jpg)
Приёмы, создающие эмоциональное отношение к изучаемому материалу Погружение в тему, сказку Музыка или фрагмент фильма Эпиграф, стихотворение
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img3.jpg)
Приёмы мотивации и постановки темы урока Ребусы и кроссворды Урок без темы Расшифруй слово, сказку, название темы
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img4.jpg)
«Урок без темы» Этот прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не перегружая их непонятными терминами. Тема:
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img5.jpg)
Расшифруй название произведения: из каждой строчки возьми только те буквы, которые не повторяются в этой строке У С М И Н А Л Н И Ы С У Ш Д А Р Е Д Е И А О Р Д О Д К И Я В В Я И А Р Л С О Н Ответ: Малыш и Карлсон
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img6.jpg)
Кроссворды и ребусы
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img7.jpg)
Приёмы активизации мыслительной деятельности Ложная альтернатива Игровая цель Да-нет Логические задания Целое-часть, часть-целое
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img8.jpg)
«Ложная альтернатива» Сколько будет 8 + 4: 11 или 13? Что растет на березе - яблоки или груши? Слово «часы» - пишется как «чесы» или «чисы»? и т.д. Кто быстрее плавает - котенок или цыпленок? Столица России - Париж или Минск?
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img9.jpg)
Приёмы активизации знаний Лови ошибку Верно - неверно Шаг за шагом
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img10.jpg)
«Шаг за шагом» Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img11.jpg)
Приёмы изучений нового материала Феномен Кластер Мозаика Ассоциации
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img12.jpg)
Приём «Ассоциации» Берёза - белая Мороз – холод Ребята – дети Ученик – учение Рябина - ягода
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img13.jpg)
Приёмы обобщения и систематизации знаний Белые пятна Синквейн Фишбоун
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img14.jpg)
Имя существительное Снег Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях Имя прилагательное Белый Имя прилагательное Пушистый Глагол Лежит Глагол Хрустит Глагол Сверкает Слово, связанное с первым словом, отражает суть темы Красота! Предложение из нескольких слов, оказывающее отношение к теме Белоснежный ковер покрыл землю.
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img15.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img16.jpg)
Приёмы подведения итогов Корреспондент Незаконченные предложения Мудрый совет
![](/data/ppt_to_html/u368389/p245773/img17.jpg)
Приёмы рефлексии настроения, деятельности и самооценки Солнышко и тучка Цветы настроения Лесенка успеха Светофор