12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопьева Марина Ричардовна230
учитель географии
Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминский район с.1-Нерюктяйинск

Презентация "Проект - это пять П"

Проект – это пять П Прокопьева М.Р., зам.директора по УВР МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

Проблема «Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно». Что является проблемой проекта? -Это может быть любая реальная проблема обыденной жизни. Кто формулирует проблему? - Учитель или учащиеся. Учитель ни в коем случае не должен навязывать проблему учащимся! Он способствует раскрытию  творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Каким требованиям должна удовлетворять проблема? - проблема должна быть важной, интересной для учащихся. - при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Ошибки при формулировке проблемы: Ошибки при формулировке проблемы: Подмена проблемы вопросом: Пример: "Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?« 2. Подмена проблемы задачей: Пример: "Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника". 3. Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы: Пример: "Существует проблема общения в сети Интернет". Примеры корректных формулировок проблемы проекта: - "Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни" - "Снижение здоровья современных школьников" - "С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки "живого" общения"

Проблема поставлена хорошо, если: 1. Определено, «что не удовлетворяет», какой объект нужно создать или улучшить. 2. Обоснована актуальность этого изменения. 3. Обоснован перечень качеств, которыми должен обладать объект. 4. Определено, «что не удовлетворяет», какой объект нужно создать или улучшить.

Проектирование Подготовительный этап Планирование 1. Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой; 2. Определить цели проекта  3. Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.) 4. Выбрать тип проекта (например: исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный); При организации работы на этапе проектирования нужно: - Определить возраст и количество  участников  (проект может быть индивидуальным, парным или групповым); - Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися; - Назначить сроки выполнения проекта  и соблюдать их; При планировании работы над проектом учащимся необходимо ответить на вопросы: Проблема проекта – Почему? Цель проекта - Зачем мы это делаем? Задачи - Что мы делаем? Методы и способы - Как мы это делаем? Оценка имеющихся и недостающих ресурсов – Что уже есть в арсенале для выполнения проекта, а чего не хватает? Сроки выполнения – Когда мы делаем? Конечный продукт – В каком виде будем презентовать результат своего труда?

Требования к теме проекта Актуальность Содержательность, информативность, разработанность в науке Возможность поиска достаточной литературы, наличие новизны В теме должна подразумеваться проблема проекта Формулировка должна быть лаконичной, отражать объект и предмет исследования • Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область.

Цель проекта Цель проекта – это создание результата, которого ранее не существовало, в заданный срок, задуманного качества, с использованием заранее оговоренных ресурсов. Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «образ будущего». Цель ― это не действие. Обычно цель одна на весь проект.

Формулировку цели лучше начинать с существительного: - создание... • - развитие... • - разработка... • - изучение... • - определение... • - повышение... • - выявление...; • - установление...; • - обоснование...; • - уточнение...;

Задачи Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как: • выяснить...; • изучить...; • провести...; • рассмотреть...; • найти...; • описать. лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.  

Признаки верного формулирования задач: - логичное и последовательное следствие решения проблемы; • - взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь); • - задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта; • - представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Объект и предмет ОБЪЕКТОМ исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от человека и на которое направлено его познание или деятельность ПРЕДМЕТ – это отдельное свойство объекта, вопросов или проблемы, находящаяся в рамках объекта

Методы исследования Методы исследования проекта – это способы достижения поставленной цели исследовательской работы. Методы эмпирического уровня Методы экспериментально-теоретического уровня Методы теоретического уровня Измерения Наблюдения Интервью Анкетирование Опрос Тестирование Сравнение Эксперимент Лабораторный опыт Анализ Моделирование Изучение и обобщение Анализ и синтез Абстрагирование

Поиск информации  Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Учащиеся  ищут информацию в различных источниках. Развиваются организационные , исследовательские умения, умение работать с информацией , умение работать с текстом сбор и изучение информации; - поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; - составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; - анализ ресурсов. выполнение запланированных технологических операций; - текущий контроль качества; - внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Продукт Продуктом труда является запланированный результат. Продукты одного и того же проекта могут быть различны.  Например: эмблема, газета, альбом, мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, математический вечер, викторина, праздник )

Презентация Этап представления и защиты проекта – это серьёзное испытание для ребят. - подготовка презентационных материалов; - презентация проекта; - изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Требования к выступлению на защите проекта Цель, задачи. Гипотеза. Объект и предмет исследования. Степень разработки данной проблемы по литературным данным. Где и когда проводились исследования? Какие методы использовались? Какие результаты получили? Каким образом вы объясните полученные результаты? Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза?

Презентация Доклады не читают по тексту, а рассказывают. Лучше подготовить тезис выступления. Презентация – это опорный конспект. Регламент выступления. Необходимо предварительно провести работу по психологической подготовке перед публичным выступлением.