12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Elena17

"Трудный" ребёнок, самореализация и социализация ученика в в условиях новой образовательной среды.

«Трудный» ребёнок. Самореализация и социализация учащегося в условиях новой образовательной среды. Составила учитель биологии Предеина Е.В

План Трудные дети- кто они? Новая школа, цели, задачи. Социализация личности школьника в условиях «новой» школы. Самореализация- одно из главных потребностей ребёнка.

Кто такие трудные дети? Относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых мудрые наставления и замечания бесполезны, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям

За первое полугодие 2016 года в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Камчатского края на учет поставлено 205 детей и 82 семьи (в 2015г.-452 и 149)

Установлено,78% несовершеннолетних и 58 семей (71%) от числа поставленных на учет в качестве неблагополучных. Установлено,78% несовершеннолетних и 58 семей (71%) от числа поставленных на учет в качестве неблагополучных.

А какая она- новая школа? Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» Цели новой школы сформулированы так: Научить учиться Научить жить Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать

Факторы социализации -влияние семьи -окружения личности -саморазвитие и самовоспитание -влияние коллектива, группы

Самореализация-главная потребность ребёнка

Наиболее эффективными условиями становления развивающихся, сомореализующихся педагога и ученика являются: - моделирование педагогической деятельности воссоздающей процесс воспитания способности ученика к творческой самореализации - создание интегрированных учебных курсов и их реализация с использованием новых технологий обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению через творчество, как в внеурочное время, так и в урочное

Таким образом, воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации, способствующей самореализации подрастающего поколения при определённых условиях:

  

.