12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга144
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Художники родного города

Исследовательская работа тема: «Художники родного города» Выполнил учащийся 7 В класса МОУ СОШ 37 Береза Константин Руководитель учитель ИЗО МОУ СОШ № 37 Воропаева Ольга Викторовна

История моего города- Комсомольска-на-Амуре, который начал строиться в 30-е годы XX столетия, созвучна с эпохой, когда призывы гремели по всей стране, а лозунги были необходимым условием к любому начинанию. Город строился комсомольцами-энтузиастами, военными строителями, политическими заключенными, японскими военнопленными, и именно эта среда выделила когорту людей, не мысливших себя вне искусства. Период, насыщенный пафосом первых пятилеток и романтикой трудовых будней, как нельзя лучше представлен в работах художников, чьи имена были первыми в изобразительной летописи города. История моего города- Комсомольска-на-Амуре, который начал строиться в 30-е годы XX столетия, созвучна с эпохой, когда призывы гремели по всей стране, а лозунги были необходимым условием к любому начинанию. Город строился комсомольцами-энтузиастами, военными строителями, политическими заключенными, японскими военнопленными, и именно эта среда выделила когорту людей, не мысливших себя вне искусства. Период, насыщенный пафосом первых пятилеток и романтикой трудовых будней, как нельзя лучше представлен в работах художников, чьи имена были первыми в изобразительной летописи города. Сегодня я расскажу о некоторых из этих художников

А. Цивилев родился в г. Благовещенске. Окончил художественный техникум в г. Ленинграде (1931). Восемнадцатилетним юношей в 1932 г. приехал в Комсомольск. Вместе с первыми строителями корчевал тайгу и прокладывал узкоколейку, работал токарем на заводе. Всё своё творчество посвятил ставшему родным городу. Пытливо вглядываясь в парней и девчат, работавших рядом, накапливал он материал для своих будущих произведений. Искал в их лицах выражение душевной силы, цельности, простоты, готовности к подвигу.

В его зарисовках, сделанных для себя, есть верность не только внешнему облику первостроителей, типичность рабочего жеста, приметы быта того времени, но и правда духовной жизни. Как художник Г. А. Цивилев выполнял разную работу – писал лозунги, плакаты, оформлял стенгазеты и праздники. Он стоял у истоков зарождения творческого объединения художников г. Комсомольска-на-Амуре, был педагогом-наставником для многих молодых самодеятельных живописцев, ставших впоследствии профессиональными художниками.

Ведя большую общественную деятельность, несмотря на долгую тяжёлую болезнь (туберкулёз легких), он много занимался творчеством, работал в разных жанрах, участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, краевых, городских выставках. первостроитель г. Комсомольска-на-Амуре. Он выступал как живописец, график, театральный художник, иллюстратор книг.

Жизнь художника оборвалась на полпути. Умный, скромный, требовательный, он при жизни отказывался устраивать свои персональные выставки, считая, что сделанного им недостаточно. Его творчество – первая страница в художественной летописи г. Комсомольска-на-Амуре.

Е. В. Короленко — самобытный художник, определивший свое творческое пространство четырьмя циклами: нанайским, символическим, родовым и незаконченным славянским. Он начинает свой творческий путь именно в Комсомольске. Короленко привлекает искусство аборигенов, и на основе натурного материала, собранного в поездках по амурским селам, под опекой Г. А. Цивилёва и хабаровского художника Г. С. Зорина он пишет картину «Орочские дети»

Экспериментируя, он ищет новые изобразительные средства и помимо живописных и графических работ создает картины на бересте, используя традиционные приемы нанайских мастериц, выполняет декоративный триптих из плавленого стекла «В царстве серебряных соболей» по мотивам древней нанайской легенды. Художник пробует себя в монументальном искусстве: расписывает клуб в Амурске, санаторий на Сахалине, во Дворце железнодорожников Комсомольска-на-Амуре выполняет стенную роспись «Музыка», а в 90-е годы вместе с А. В. Кильдяевым и сыном Владимиром — стенную роспись «Евхаристия» в алтаре храма Покрова в городе Уссурийске (Приморский край). В 1982 году Е. В. Короленко присвоено звание заслуженного художника России.

А. И. Абросимов, живописец, в чьих полотнах переплетается суровый реализм трудовых будней и лирическое мировосприятие. С 1935 года он живет и работает в Комсомольске, а в 1958 году оканчивает Иркутское художественное училище. Именно с этого времени начинается путь художника, работающего в области станковой живописи. Он остро и чутко воспринимает лирику природы, ее высокая поэзия в единении с человеком раскрывается в живописных произведениях Абросимова.

Н. Н. Муравлев, никогда не мечтавший о карьере художника и приехавший строить Комсомольск из Ростовской области, нашел в юном городе свое призвание. Три года занятий в студии под руководством Цивилёва перевернули его представление о мире. Дальневосточные красоты, суровые мужественные люди, буквально на глазах творившие историю, навсегда связали его с этой землей. После окончания художественного училища в 1958 году Муравлев возвращается в Комсомольск.