12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравцова Наталья Николаевна75
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 36 «Красная гвоздика» г.Черкесска Стаж работы 18 лет Имею высшую квалификационную категорию
Россия, Карачаево-Черкессия респ., Черкесск

Проект «Путешествие по временам года»

Проектная деятельность Путешествие по временам года Младшая группа Воспитатель: Кравцова Н.Н. МКДОУ №36 ,,Красная гвоздика” г. Черкесск

Актуальность проекта. Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель рядом, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши узнают еще больше. Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создадут условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА. Таким образом, привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др.

Цель проекта.  Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи проекта: Обогатить представления детей о мире природы. Сформировать позитивные установки к различным видам труда. Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания. Развить собственный познавательный опыт. Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Развить связную речь, обогатить словарный запас. Расширить перспективы развития исследовательской деятельности детей. Поддержать детскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

В течении нашей работы над проектом с детьми проводились беседы на темы: «Осень в гости к нам пришла» «Чудо радуга» «Что тебе нравится в природе?» «Кто же такие зеленые друзья?». «Как животные готовятся к зиме» «Таинственный мир насекомых» «Полезные фрукты» «Мои первые животные» «Почему нельзя рвать цветы?» Использовала различные формы работы: дидактические и пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, чтение худ. литературы, загадки, театрализации, эксперименты, словесно-речевые игры.

Предлагала детям поиграть в такие дидактические игры, как: Д/игра «Что растет на грядке?» Д/игра «Какое время года», «Разложи овощи по корзиночкам». Д/игра « Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Чего не бывает» и многие др. Тем самым развивала у детей любознательность, усидчивость.

С большим увлечением дети играли в пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять». «Вышел дождик на прогулку», «Грибы» « Засолка капусты». Во время игр развивалась не только мелкая моторика рук, но и обогащался, и активизировался словарь детей.

Закрепляла знания детей о временах года в чтении худ. литературы. Бальмонт «Осень» З. Александрова «Дождик» Е.А. Ульева «Запасы хомячка», «Медвежья постель», «Зимой в лесу», «Хитрая кукушка» Потешки: «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик», «Божья коровка».

На прогулке с детьми играли в подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Два Мороза» «Мишки на Севере» «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики»

Дети с удовольствием раскрашивали, лепили, рисовали. Вместе с родителями принимали участие в выставке рисунков на тему: «Осень золотая» «Волшебница-зима»

В начале работы над проектом вместе с детьми рассматривали картины с овощами и фруктами. Сейчас дети легко могут назвать овощи и фрукты, а также отличают их друг от друга. А также дети принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх с муляжами овощей и фруктов: «Овощной магазин», «Сварим суп из овощей».

Дети проявили свои творческие способности в театрализации «Спор овощей»