12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартемьянова Лариса Анатольевна271
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Презентация "Один день из жизни группы" в первой младшей группе

г. Комсомольск – на – Амуре 2020 г. «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ГРУППЫ» ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 1 «Солнечные зайчики» Подготовил воспитатель: Мартемьянова Лариса Анатольевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104

АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно - гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной гигиены и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. С первых дней жизни при формировании культурно- гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Культурно – гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость и самостоятельность. Освоение культурно - гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. С формированием культурно – гигиенических навыков развиваются и нравственные качества. Малыши до трех лет испытывают удовольствие от того, что они в начале выполняют действия вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Актуальность проблемы развития культурно – гигиенических навыков дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания дошкольников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Цель: формировать у детей основы культуры поведения через привитие культурно – гигиенических навыков. Познавательные задачи: Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания и еды); Учить под контролем взрослого, а потом самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их полотенцем; Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).     Развивающие задачи: Развивать у детей умение запоминать последовательность действий; Развивать и обобщать знания о назначении предметов гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка); Развивать у детей интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем) и между сверстниками.    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей аккуратность во время приема пищи, Соблюдать правила поведения за столом; Формировать у детей Стремление быть опрятными, бережно относиться к одежде, игрушкам, поощрять самостоятельность; Воспитывать у детей вежливость в общение (говорить слова «спасибо! здравствуйте! до свидания»); Воспитывать чувство взаимопомощи.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Подготовительный этап. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала. Разработка содержания; приобрести наглядный материал, Изготовить дидактические игры по теме; Подготовить материалы для работы с родителями. Основной этап. Составление перспективно – тематического плана по развитию культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет на год; Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Занятия: «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа», «Кукла Катя заболела» и др. Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная вода», «Тонет не тонет». Чтение худ. лит.: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка», Яснов «Я мою руки».

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» Беседы: «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть, не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье» Дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Уложи Машу спать», «Угостим кукол чаем», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы»,«Таня простудилась» «Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Водичка, водичка», «Умывалочка». Творческие игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях». Продуктивная деятельность: «Укрась платочек», «Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды» и др. Работа с родителями: Консультации на тему: «Правила гигиены», «Пойти в детский сад и не болеть», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка весной», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы», «Учимся трудиться» и др. Завершающий этап. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей. Оформление устного журнала для родителей «Культурно-гигиенические навыки раннего возраста». Развлечение «Да здравствует мыло душистое». Подведение итогов работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети стали активнее в общении со взрослыми и сверстниками Быстро откликаются на просьбы взрослых Стали более самостоятельны Эмоционально реагируют на происходящие события Бережно относятся к своим вещам и игрушкам Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде), устраняют его при небольшой помощи взрослых. При небольшой помощи взрослых пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком, расческой). Умеют самостоятельно есть. Дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого).

группа «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Рано – рано по утру «Солнечные зайчики» ждут детвору. Весело встречают, В гости приглашают!!!

Лишь утром мы в садик шагнём на порог – нас всех так и манит живой уголок Уход за комнатными растениями

Мы зарядкой занимались: На носочки поднимались, И тянули ручки ввысь, Ну – ка, солнышка коснись!!! Утренняя гимнастика

Тёплою водою Ручки чисто мою! Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру! Моем руки перед завтраком

Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра!!! Завтрак

Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья!!! Без игр прожить ребёнку Никак, никак нельзя!!! НОД «Рассказывание сказки «Колобок» Самостоятельная деятельность

Раз, два, три, четыре, пять- Собираемся гулять. Будем быстро одеваться. Не зевать и не толкаться И пойдем скорей гулять Прыгать, бегать и скакать Одеваемся на прогулку

Прогулка Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять И никаких болезней!!!

Умываемся после прогулки Ты, дружок, меня послушай, очень важно не забыть: прежде чем садишься кушать руки с мылом нужно мыть!

Обед Вкусный на столе обед, Не болтает мой сосед, И тарелки опустели, Весь обед мы дружно съели!

Если целый день играть, Можем даже мы устать! И тогда, спасая нас, К нам приходит ТИХИЙ ЧАС!!! Подготовка ко сну, сон

Гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам После сна как все проснулись Улыбнулись , потянулись, Мы по коврикам прошлись, закаляйся не ленись!

На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: «Ножка раз и ножка два» Одеваемся после сна

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Нам полезно без сомненья Всё, что связано с движеньем. Физическое развитие

Самостоятельная деятельность Мы играем целый день, Целый день играть не лень.

Ужин Ужин, вкусный ужин Нам с тобою нужен! Быть голодным очень глупо, Мы уже большая группа!

Уход детей домой Солнышко, не заходи, На дворе нас подожди! Мы сейчас идём гулять И родителей встречать. Я соскучилась по маме, Не могу дождаться прямо!!! Пусть она скорей придёт И домой меня возьмёт!!!