12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Современные коррекционно-педагогические и реабилитационные программы для детей младенческого, раннего возраста и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Современные коррекционно-педагогические и реабилитационные программы для детей младенческого, раннего возраста и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Коммуникация Система работы с использованием пиктограмм Лёб. Система охватывает 60 символов (пиктограмм). Система может быть использована для работы с детьми, имеющими в своем развитии умственные и физические отклонения.

Пиктограммы Лёб Используются черно-белые изображения, заменяющие слова. Изображения прикрепляются к соответствующим объектам. Система состоит из символов, разделенных на 10 групп: общие знаки взаимопонимания, слова обозначающие качество, сообщение о состоянии здоровья, посуда, продукты питания, предметы домашнего обихода, личная гигиена, игры и занятия, религия, чувства, работа и отдых.

Зарубежные программы Программа «Каролина» Первый выпуск программы Каролина был разработан 1986г. Программа была разработана для работы с детьми, имеющими различные нарушения, от рождения до 24 месяцев.

Программа «Каролина» Программу «Каролина» можно использовать как в специальных центрах, так и в домашних условиях. Программа может использоваться родителями и широким кругом профессионалов, хотя предполагается, что родители и профессионалы более широкого профиля могут использовать эту программу только под руководством специалистов в области раннего вмешательства.

Кондуктивная педагогика Петё Это новая система помощи детям с церебральным параличом (ДЦП) и реабилитации лиц с нарушениями двигательных функций. Она разработана в г.Будапеште выдающимся венгерским врачом и педагогом Андрашем Петё.

Кондуктивная педагогика Петё Основной упор делается не только на исправление нарушенной функции, но и на поиск компенсаторных возможностей человека, на развитие личности. Для каждого ребенка составляется индивидуальная обучающая программа, которая включает занятия с различными спортивными снарядами, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а также ходьба с усложненными задачами и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанное для этой методики мебельное оборудование – лесенки, столы, боксы, изготовленные из деревянных закругленных лакированных планок.Во время занятий широко применяются ритм и песни в технике, которая называется «ритмическое намерение» 

Работа с детьми с аутизмом. Метод психотерапии, разработанный американским психиатром Мартой Уэлч (M. Welch) в 1983 году для помощи детям с аутизмом и их родителям в установлении контакта между родителями и ребенком. Метод холдинг-терапии основывается на инстинктивном желании матери обнять, прижать к себе ребенка, успокоить, «привести в чувство». Суть метода заключается в том, что специально отведенное время мать берет ребенка на руки, крепко прижимает к себе, несмотря на сопротивление ребенка, говорит ему о своих чувствах, о своей любви, объясняет, как он ей нужен, что не хочет причинить ему вреда. Отец оказывает матери физическую и эмоциональную поддержку, обнимает их обоих. Через некоторое время страх и сопротивление ребенка уходят, появляется возможность для установления тесного эмоционального контакта.

Программа «Маленькие ступеньки» Обучение ребенка с ОВЗ Программа «Маленькие Ступеньки» составлена на основе методик и учебных планов, разработанных в Центре Даун Синдром Университета Маккуэри. Их цель - максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка. Достичь этого можно путем скрупулезных занятий в первые годы жизни малыша или сразу после обнаружения отставания в умственном развитии. Включает разные разделы: лечебную физкультуру, развитие игровой, мыслительной и речевой деятельности. Цель программы – помочь детям с трудностями в развитии вести жизнь, максимально приближенную к нормальной.