12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

«СДВГ: что мы знаем о нем?»

«СДВГ: что мы знаем о нем?»

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте.

Проявление СДВГ у детей Нарушение внимания Импульсивность и гиперактивность Социальная дезадаптация

Причины происхождения СДВГ: генетические (наследственная предрасположенность); биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания); влияние окружающей среды.

Помощь гиперактивному ребенку: Стараться соблюдать четкий режим дня с ребенком; Ребенка можно похвалить, поддержать при небольшом достижении; Строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания; Поддерживать физический контакт с ребенком; На столе у ребенка не должно быть отвлекающих предметов; Можно предоставлять зрительные стимулы ребенку; На определенный отрезок времени поручайте только одно дело, чтобы ребенок мог его завершить; Деятельность требующую концентрацию внимания следует поощрять; Организовывать игры с одним сверстником; Организовывать длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег.

Как взаимодействовать с ребенком? 1.Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2.Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3.Делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физкультминутки. 4.Воспитателю, специалисту посадить ребенка во время занятий рядом с собой. 5.Необходимо использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 6.Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.