12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алеся Иванова5
Россия, Марий Эл респ.

Вопросительные местоимения

Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!

- красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. - зелёный цвет – вы спокойны. - синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойство.

Что за чудо наши дети! Что за чудо наши дети! Их волнует все на свете. Кто такой гиппопотам? Что такое караван? Сколько будет дважды два? И когда придет весна? Как добраться до небес? Почему зеленый лес? И зачем всем нужно спать? А когда же нам играть? Целый день одни вопросы: Чей? Какой? Который? Как? Нет уж силы отвечать, Поскорей бы лёг он спать!

Кто? Что? Сколько? Чей? Который?

Тема урока Вопросительные местоимения

Цель урока Познакомиться с вопросительными местоимениями С какой целью они используются Каковы особенности их употребления в речи

Человек Картина Синий Мамин Семь Вчера За рекой Направо Искренно Слева Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? Когда? Где? Куда? Как? Откуда?

Белка лежала в ветвях старой ели в своём гнёздышке. Вдруг она насторожилась. Что за странный шум услышала она? Вот с треском упало дерево, за ним ещё другое. Кто подошёл к её дереву? Белка выглянула из дупла и увидела человека. Зачем он приложил к стволу блестящий предмет? Дерево задрожало, закачалось и стало падать. Белка лежала в ветвях старой ели в своём гнёздышке. Вдруг она насторожилась. Что за странный шум услышала она? Вот с треском упало дерево, за ним ещё другое. Кто подошёл к её дереву? Белка выглянула из дупла и увидела человека. Зачем он приложил к стволу блестящий предмет? Дерево задрожало, закачалось и стало падать. А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где ей спрятаться?

И. п. кто? что? сколько? Р. п. кого? чего? скольких? Д. п. кому? чему? скольким? В. п. кого? чего? сколько? (скольких?) Т. п. кем? чем? сколькими? П. п. о ком? о чём? о скольких

1. Вася принёс Марусе Сонину куклу. (Чью куклу принёс Вася Марусе?) 2. Маруся крепко обнимала Васю. (Кого крепко обнимала Маруся?) 3. Прошло четыре долгих дня. (Сколько прошло долгих дней?)

Загадка-шутка Какой год продолжается всего один день? (Новый год) Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц) Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О) Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым).

В __ __ году ты родился (родилась)? __ __ тебе лет? __ __ тебе было лет, когда ты научился читать? __ __ книги нравятся тебе больше всего? __ __ из литературных героев тебе хотелось бы подражать? __ __ ты обычно делаешь после того, как приготовишь уроки? __ __ сегодня именины?

Проверка В каком году ты родился (родилась)? Сколько тебе лет? Сколько тебе было лет, когда ты научился читать? Какие книги нравятся тебе больше всего? Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать? Что т обычно делаешь после того, как приготовишь уроки? У кого сегодня именины?

Подведём итоги урока 1. Что было главным объектом изучения на сегодняшнем уроке? 2. Какими частями речи бывают? 3. Какими членами предложения являютя вопросительные местоимения?

Домашнее задание Выписать из текстов ваших любимых художественных произведений 5 предложений с вопросительными местоимениями.