12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Бабичева(Реттих)111
Работаю учителем начальных классов более 30 лет.Имею высшую категорию
Россия, Кулунда

Презентация к исследовательской работе "Мобильный телефон: польза или вред"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1 Кулундинского района Алтайского края Исследовательская работа Мобильный телефон: польза или вред Выполнила: Гузь Элина, ученица 4 «Б» класса Руководитель: Бабичева Светлана Александровна, учитель начальных классов

Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства. Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства. Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования мобильного телефона, выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье школьника.

ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу, интернет-ресурсы по истории появления и развития мобильной связи в России. 2. Изучить, проанализировать и систематизировать положительные и отрицательные стороны влияния мобильных телефонов на жизнь и организм современного человека и на организм ребёнка. 3. Провести социологический опрос «Значение мобильного телефона в жизни школьников», проанализировать, обобщить и сделать выводы из полученных данных. 4. Ознакомить с результатами исследования своих одноклассников. Составить рекомендации и памятки по использованию мобильных телефонов.

Методы исследования: анализ обобщение исследование публицистических и научных источников работа с литературой и Интернет-ресурсами анкетирование эксперимент Гипотеза: я предполагаю, что мобильный телефон, несмотря на множество плюсов от его использования, может оказывать негативное воздействие на здоровье людей, особенно на организм ребенка.

Изучив различную литературу по теме, я решила провести анкетирование по данной теме в моем классе. Задачами исследования стало выявление количества пользователей мобильной связью среди учащихся нашего класса; выявление уровня осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильный телефоны. Опрос проводился в 4 «Б» классе. В опросе приняло участие 20 человек.

1. Есть ли у Вас мобильный телефон? Вывод: почти все опрошенные учащиеся имеют мобильный телефон 2. Сколько длится в среднем один разговор по телефону? Вывод: исходя из данных, ребята достаточно часто общаются по телефону. 50 % опрошенных ответили, что каждый телефонный разговор у них длится 5-10 минут

3. Где Вы носите телефон? 4. Где храните телефон ночью? Вывод: у большинства школьников телефон находится далеко от кровати, у нескольких - рядом, это неправильно, так как мобильный телефон ночью работает в пульсирующем режиме. Телефон должен находиться на расстоянии не менее 50 см. Вывод: Некоторые дети носят телефоны в областях расположения жизненно важных систем человека. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.

5. Функции, для которых Вы чаще всего используете мобильный телефон? Большинство учеников использует телефон для быстрой связи с родителями и друзьями. Часть учеников используют телефон для поиска информации в сети Интернет. Часть учеников использует его для досуговых целей: игры, прослушивание музыки. 6. Влияет ли мобильный телефон на здоровье человека? 80% учащихся слышали о вреде мобильного телефона при чрезмерном общении, но несмотря на это, телефон остаётся неотъемлемым атрибутом ученика.

7. Чувствуете ли дискомфорт после разговора по телефону? После пользования телефоном 10% заметили ухудшение зрения, 5% испытывают головные боли, частая утомляемость у 5% школьников. Сведения, полученные мною побудили меня сформулировать общие рекомендации по использованию и хранению сотового телефона для школьников.

Изученный по теме материал о вреде сотовых телефонов на детский организм и проведенное анкетирование подтолкнули меня к мысли, что необходимо увидеть наглядное воздействие сотовых телефонов. Я провела несколько экспериментов. Для эксперимента мы с мамой купили в магазине два одинаковых яблока по размеру, виду, сорту и решили узнать воздействие электромагнитных волн, излучаемых телефоном. Дома я положила их на тарелки. Рядом с одним яблоком положила телефон. Тарелки с яблоками поставила в одной комнате, но на расстоянии около 2-х метров друг от друга. Таким образом, были созданы одинаковые условия для эксперимента. Я стала наблюдать.

Уже на второй день на яблоке, рядом с телефоном, начались еле Уже на второй день на яблоке, рядом с телефоном, начались еле заметные изменения. А на седьмой день эксперимента яблоко №2 испортилось значительно. Наглядны были потемнения, яблоко стало сморщенным и вялым: причем изменений на яблоке было больше с той стороны, ближе к которой лежал телефон! Под воздействием электромагнитных волн яблоко превратилось в негодный продукт, а другое яблоко сохранило свой прежний вид. Вывод: сотовый телефон сильно повлиял на состояние и внешний вид яблока, стоит полагать, что и на организм человека определенным образом воздействуют электромагнитные волны телефона.

Чтобы доказать, что мобильный телефон – это источник электромагнитного излучения, я провела еще один простой эксперимент: Я замесила дрожжевое тесто и разложила его по двум тарелкам. Возле одной из тарелок положила включенный мобильный телефон, а вторую тарелку с тестом поставила далеко от телефона. Результат меня очень удивил. Тесто в «защищенной» миске поднимается как всегда, а в другой - нет. Вот таким образом действуют волны от мобильного телефона и на наш организм.

Так же можно проверить, как защищает алюминиевая фольга от действия электромагнитных волн, проведя другой опыт. Включенный мобильный телефон заверните в обычную пищевую фольгу в два слоя. Потом попробуйте позвонить на этот телефон. Вы услышите «абонент находится вне зоны действия сети». Это значит, что телефон изолирован, а, следовательно, от его воздействия изолированы и те, кто рядом с ним находится.

В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы: 1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни. 2. Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму. Я полагаю, что мне удалось осветить проблему моего проекта. Я считаю, что цель работы достигнута. Гипотеза исследования подтвердилась - мобильный телефон, несмотря на множество плюсов от его использования, может оказывать негативное воздействие на здоровье людей, но многие об этом не знают.

Информационный буклет «Твой мобильный телефон»

Памятка по сохранению детского зрения