12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Людмила Анатольевна26

Игровые технологии

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский

СУЩНОСТЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ игра-забава игра-увлечение игра-творчество

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗА ПРОТИВ является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся

2015-2016 учебный год

Раздел № 1 Теоретическая деятельность Игровые технологии как фактор познавательной деятельности учащихся. Фролова Л.А.

Раздел №2 Практическая деятельность Семинар – практикум «Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе». Опыт использования игровых технологий в начальных классах. Фролова Л.А.

Раздел №2 Практическая деятельность Использование игры на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Старикова Л.В. Игры с правилами. Фролова Л.А.

Практическая деятельность Использование театрализованных игр в обучении детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка (из опыта работы). Фролова Л.А.    

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах. Фролова Л.А. Открытое мероприятие по математике в 4 классе. КВН. Баяндина Л.Н.

Игровые технологии

Игровые технологии

Раздел № 3 Диагностическая деятельность Логопедические игровые технологии. Сапрыкина Н.Н.

2016-2017 учебный год

Раздел № 1 Теоретическая деятельность Дидактическая игра – как средство развития познавательной деятельности. Фролова Л.А. Игровые технологии. Фролова Л.А. Применение игровых технологий на уроках математики. Пархоменко Т.Н.

Раздел № 1 Теоретическая деятельность Учебно-дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках. Фролова Л.А. Использование игровых образовательных технологий на уроках географии в коррекционной школе. Токарева Т.Н.

Раздел № 1 Теоретическая деятельность Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках специальных дисциплин. Фролова Л.А. Дидактическая игра как способ активизации познавательных процессов на уроках письма и чтения. Кондакова Е.В.

Раздел № 2 Практическая деятельность Обобщение опыта работы. Тема. Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ. Фролова Л.А. О некоторых правилах, которые надо стараться соблюдать, играя с детьми. Фролова Л.А.

Раздел № 2 Практическая деятельность Игры с правилами. Фролова Л.А. Использование игровых технологий на уроках. Иванова Н.А. План урока. Тема. Рыбы.8 класс. Токарева Т.Н.

Практическая деятельность ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Фролова Л.А. Урок чтения по теме «Звук и буква Ц,ц. Слоги и слова со звуком и буквой Ц,ц.» урок – игра. Баяндина Л.Н.    

Памятка для родителей. Фролова Л.А. Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт». Соломенцева Е.Н.

Практическая деятельность

Игра «Умники и умницы»

Раздел № 2 Практическая деятельность Сертификаты вебинара «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи».

Вебинар «Эффективные способы автоматизации «трудных» звуков у детей с ОВЗ с помощью интернактивных и настольных игр».

Вебинар «Формирование положительной мотивационной готовности к обучению детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр».

ИНФОУРОК СВИДЕТЕЛЬСТВА

Раздел № 3 Диагностическая деятельность Диагностика игры детей. Фролова Л.А. Анкета для педагогов по игровой деятельности. Анкета для родителей по игровой деятельности.

Раздел № 3 Диагностическая деятельность * Анкетный опрос родителей «Во что и как играют дети дома». * Тест «Место игры в семейном воспитании». * Анкетный опрос родителей «Инициатива взрослого в игровом общении ребёнка». * Диагностический лист по определению уровня развития игровой деятельности детей.

Тестовая игровая проверка знаний учащихся по технологии. Тест используется для проверки знаний по  разделу кулинария. Перед учащимися на столе находятся карточки с буквами (а, б, в, г ), включается тест-презентация, на обдумывание дается 30 секунд, девочки поднимают правильную карточку и получают жетон. Затем считаем жетоны и определяем оценку. Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько) Ку =N K где N – количество правильных ответов,  К – общее число вопросов. Оценка знаний учащихся производится по пятибалльной системе. 70% правильных ответов – «3»; 80%-90% правильных ответов – «4»; За все правильные ответы – «5».

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ

Математические игры  направлены на формирование элементарных математических представлений. Они позволяют педагогу сделать процесс обучения детей счету (дидактические игры «Какой по счету?», «Один - много», «Чего больше?», «Назови число» и др.), решению арифметических задач (игры «Занимательные задачки», «Сколько будет?» и др.), освоения величин, простейших зависимостей и измерительной деятельности (это игры «Кто выше?», «Лесенка», «Ленточки»), восприятия детьми пространственных и временных отношений и ориентировок (дидактические игры «Который час», «Путешествие», «Когда это бывает?» и др.) более увлекательным и интересным.

Сенсорные игры  направлены на обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков («Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи», «Разноцветные дорожки», «Где, чей бантик?» и др.). В некоторых играх ребенок учится группировать предметы по тому или иному качеству («Пуговицы для кукол», «Сервиз» и др.). Дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них. Таким образом дети подводятся к овладению сенсорными эталонами с помощью дидактических игр.

Речевые игры  способствуют развитию речи у детей. Содержание таких игр так же разнообразно и зависит от целей, с которыми их использует педагог. «Путешествие по комнате», «Кто, что делает?», «Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Режим дня», «Кому угощение?», «Зоопарк», «Сравни предметы», « Разговариваем по телефону», « Что бывает…. Какое бывает…», « Что сначала, что потом», « Угадай, кто это?», «Живые слова» и др.

Музыкальные игры  направлены на решение задач музыкального воспитания в соответствии с программными требованиями. В работе используются такие игры, как «Кто громче?», «Какой инструмент звучит?», «Повторяй за мной», «Какая песенка звучит?», «На чем играю?», «Солнышко и дождик», «Кто как поет?», «Веселые нотки» и другие.

Игры природоведческого характера  способствуют воспитанию у детей любви к природе. Через игру, в частности дидактические игры, ребёнок, играя, учится понимать закономерности, происходящие в природе, взаимосвязь всего в мире, многое узнает о природных сообществах и явлениях, о роли человека в природе и другое (игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Опиши время года», «Узнай по описанию», «Птицы перелетные -- неперелетные», «Кто, где живет?», «Парные картинки», «Составь рассказ», «Какая погода?», «Найди ошибку художника» и многие другие).

Игры по изобразительной деятельности  Их значение очень велико для развития школьников, формирования у них знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности, декоративно-прикладной деятельности. «Раскрась по образцу», «Что нарисовано», «Дорисуй», «Собери цветок», «Нарисуй по-другому», «На что похож листочек?», «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Что за картина?», «Чей орнамент?» - это малая часть дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми школьного возраста. Все перечисленные виды игр организуются педагогом в соответствии с программными требованиями.

Игры можно классифицировать по числу участников в них: коллективные групповые индивидуальные Коллективные игры организуются со всей группой, групповые - с подгруппой детей, а индивидуальные с 1-3 детьми.

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на: словесные настольно-печатные с предметами и игрушками с картинками компьютерные дидактические игры

Дидактическая игра « Чудесная лестница Цель: Учить воспринимать окружающий мир как живой, самостоятельно создавать развёрнутые рассказы о каком-либо объекте. Данная игра даёт возможность превращать изучение любой темы в увлекательное «мыслительное конструирование», снимает психологическую инерцию.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

Дидактическая игра «Волшебные клеточки» Эти клеточки научат ребят называть объекты, различать цвета, узнавать в объектах геометрические фигуры ит. д.

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Игра «Домино»

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц

Игра «Кто больше?»