12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егшатян Лусине Ашотовна112
Россия, Воронежская обл., рп Латная Семилукский муниципальный район

Игровые методы обучения на уроках математики.

Подготовила: Егшатян Л.А. МКОУ Латненская поселковая СОШ 2021-2022 год Игровые методы обучения на уроках математики

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль

в устный счёт входят упражнения, обеспечивающие: в устный счёт входят упражнения, обеспечивающие: 1) формирование вычислительных навыков и усвоение определённых вычислительных приёмов; 2) развитие математической речи (умения читать выражения, объяснять и аргументировать ход решения и др.); 3) формирование умения решать задачи; 4) расширение представления о геометрических фигурах; 5) знакомство с логическими задачами.

Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность студента в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр

Создание игровой атмосферы на уроке: • активизирует мыслительную деятельность учащихся • развивает наблюдательность, смекалку • позволяет удерживать внимание на уроке • развивает познавательный интерес • обеспечивает доступность изучения программного материала создает возможности для проявления творческой активности дает ощущение комфорта

Выделяют : Деловые игры игра – обучение игра – тренинг игра – исследование 2. Дидактические игры математический диктант карточки устного счета работа в парах и т.д. 3. Игры и тестирование

Деловые игры. Деловая игра как метод нашла свое применение в многочисленных стратегиях обучения, включающих себя игровые элементы. Сюда входят ролевые, конфликтные, игры для принятия решений, компьютерные имитации на базе деловой игры и т. д. Деловые игры сочетают такие элементы, как соревнование, кооперация, правила, отражающие характерные черты действительности.

Типы дидактических игр Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: 1.Игры-путешествия  2. Игры-поручения  3. Игры-предположения  4. Игры-загадки  5. Игры-беседы 

«Зашифрованные» понятия «Зашифрованные» понятия — рыбный суп (уха) — отвечает на вопрос «что делать?»(глагол) — плывет по небу (облако) — царь зверей (лев) Л У О Г

Вычислите и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу НАО. + Фиалка наскальная + Стерис альпийский - Родиола розовая - Купальница открытая + Мак полярный

Когда мы видим этот предмет, то глядя на два говорим десять.

Дорогами войны Математическая викторина

В каком году произошли эти сражения: Московская битва 33+28∙1/2= Курская и Сталинградская битвы 30+22∙10+4∙1/2= Ленинградская битва 42+84∙1/3= Битва за Берлин 52+33-7= 41 43 44 45

Игра — отдельный этап урока Игра — отдельный урок

Результат игровых технологий. Игровые технологии – эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки. Игры стимулируют умственную деятельность детей, а так же развивают внимание и познавательный интерес к предмету. уроках и усилению работоспособности учащихся. В основе любой игровой методики лежат следующие принципы: Актуальность дидактического материала; Коллективность; Соревновательность

не забывайте, что игровой замысел состоит не в том, чтобы развлечь учащихся, а в том, чтобы превратить урок в процесс активной деятельности ребят по теме не стоит сильно увлекаться играми не применяйте одну и ту же игру на подряд идущих уроках. Интерес пропадает.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Литература: