12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плясецкая Алла Владимировна16

Презентация "Смысловое чтение на уроках английского языка"

смысловое чтение на уроках английского языка

Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты. Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»  характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Этапы работы над текстом Предтекстовый Текстовый Послетекстовый

— пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д --- Среди задач предтекстового этапа можно выделить следующие: развитие умения прогнозировать содержание текста. Это может происходить при помощи ряда приемов. Предтекстовые упражнения могут быть самыми разнообразными, включая рисунки, Mind Maps, таблицы.

1.“Forecasting the Content” 2.“Motivating questions” 3. Gap-filling Наиболее употребляемые упражнения

Этот прием работы на предтекстовом этапе заключается в предсказании содержания текста по заголовку.

Tea party biscueatbit,b cake toast cups drinks chocolate sandwiches eat biscuit presents

       учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему и высказывают свои предположения о теме содержании текста; учащимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящен текст и спросить себя: "Что я знаю по этой теме?"          учащиеся записывают ключевое слово заголовка и составляют схему, заполняя ее ассоциации, возникающими у них еще до чтения.          учащимся предлагается разбиться на пары, обсудить составленные схемы и уточнить свои предположения о теме и содержании текста.

Еще одной значимой задачей предтекстового этапа является мотивация учащегося к изучению текста. Мотивационный аспект приобретает особую важность при самостоятельной работе с текстом. Поэтому постановка вопросов перед чтением текста позволит усилить мотивацию учащихся к работе над текстом.

На предтекстовом этапе также может применяться прием заполнения пробелов. В основе данного приема работы лежит методика дополнения или восстановления недостающих языковых элементов.

включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.

1. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА Учащиеся самостоятельно читают текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.

выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал); делят текст на смысловые куски; определяют основную мысль каждой части текста; выделяют ключевые слова в каждой части текста; отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов; устанавливают связи между частями текста. 2. При повторном чтении текста учащиеся решают различные коммуникативные задачи:

3.Метод анализа текста Данный метод позволяет активизировать процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации. структура: основная мысль текста мысли по абзацам факты, подтверждающие мысль абзаца.

Families are nuclear extended Parents and depend children Grandmothers, grandfathers, aunts, uncles, with their spouses and kids consist of

План составления схемы текста: 1.Прочитайте текст с целью полного извлечения информации. 2.Найдите объекты , о которых идёт речь в тексте. 3.Определите и выделите основную тему текста и выделите ключевое слово, фразу, предложение. 4.Постройте схему, соединяя ключевое слово, фразу, предложение с выделенными объектами , используя глаголы, союзы, наречия, раскрывающие предметные взаимосвязи между объектами. 5.Проверьте логическую взаимосвязь между объектами. 6.Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию – в прямоугольники. Использование схем помогает установить последовательность излагаемого материала, проследить логические связи между предложениями в тексте, поэтому их ответы становятся более чёткими, связными и последовательными. При использовании схем активизируется словарный запас, расширяются представления об окружающем мире. Дети проявляют активность при планировании монологического высказывания. При заполнении схем дети более активно включены в работу, у них появляется интерес к данному виду деятельности.

Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение и т. д.

Read the text and fill in the scheme (2nd form) My pets I have got five pets: a dog, a cat, a parrot, a pig and a duck. The dog’s name is Rex. The cat’s name is Kuzia. The parrot’s name is Kate. The pig’s name is Masha. The duck’s name is Grisha. Rex is grey. Kuzia is white and merry. Kate is red and green. Masha is pink and fat. Grisha is funny. It isn’t strong. My dog can jump. My cat can run. My parrot can sing. My pig can dance. But it can’t fly. My duck can swim. I like my pets. Olga likes Has got a dog a cat a parrot a pig a duck is can

В качестве заданий на контроль понимания прочитанного учащимся предлагаются задания, вовлекающие их в активную деятельность, причем не только речевую, но и неречевую: нарисуйте, начертите… перескажите, расскажите, спишите, докажите…    напишите, продолжите, закончите, дополните…    найдите эквиваленты, переведите…

На послетектовом этапе можно предложить и другие формы работы Прочтите текст и выразите свое согласие (не согласие) с приведенными ниже утверждениями из текста. Распределите данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста. Кратко ответьте на них. Ответьте на вопросы к тексту. Составьте план прочитанного. Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей. Определите основное коммуникативное намерение автора текста. Cкажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему. Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

Read the text and fill in the scheme (4th form) Animals I like animals. There are domestic and wild animals. Wild animals live in the forest, woods, mountains, rivers, oceans, deserts. Wild animals eat grass, fruit, vegetables and other animals. They can climb, crawl, hunt. Domestic animals live in the yard, on the farm, in the house. Domestic animals are useful for people. They give us milk, wool, meat and other things. People take care of animals too. We feed, wash, play with animals. Animals who live in the house are pets. We can buy food for them in pet shops. Вопросы для 1 группы: 1.Where do wild animals live? 2.What do wild animals eat? 3.What can they do? Вопросы для 2 группы: Where do domestic animals live? Why do people keep domestic animals? Prove it.

animals There are live in the are Gives us for eat can Live in the Take care of

animals There are wild forests, woods, rivers, mountains, oceans, deserts grass, vegetables, fruit, other animals crawl, climb, hunt in the yard, in the house, on the farm people live in the are Gives us for eat can Live in the useful milk, wool, meat, other things domestic Take care of

Творческие задания Пересказать текст от лица различных персонажей Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что там будет; Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста Дать совет герою , написать эссе Написать синквейн

Текст является основой для развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют его содержание, высказывают свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант собственного текста и т.д. В этом смысле тексту отводится центральная роль в учебном процессе.