12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ОСМАНОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА76
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Проект на тему «Детско-родительские отношения»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» Проект на тему «Детско-родительские отношения» Исполнители: Шушарина Екатерина, Алаева Елизавета студентки группы 119-Ос, специальность 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» Руководитель: Османова Ольга Михайловна

Актуальной задачей современной психологии является изучение социально-психологических факторов, способствующих развитию личности ребенка. Особый интерес представляет исследование личности подростка во взаимосвязи с такой значимой для его социальной ситуации развития сферой как детско-родительские отношения. Актуальной задачей современной психологии является изучение социально-психологических факторов, способствующих развитию личности ребенка. Особый интерес представляет исследование личности подростка во взаимосвязи с такой значимой для его социальной ситуации развития сферой как детско-родительские отношения. Данная тема стала актуальной в последнее время и подняла интерес и обилие различных предположений и заключений у таких отечественных психологов как Л.С.Выготского, И.В.Дубровиной, а также зарубежных специалистов А.Маслоу, К. Флейк-Хопсон. Гипотеза – мы предполагаем ,что позиция подростка во взаимодействии с родителем зависит от характера переживания им детско-родительских отношений. Цель - выявить особенности детско-родительских отношений у обучающихся.

Задачи проекта: Задачи проекта: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Провести анкетирование на исследование детско-родительских отношений среди студентов техникума. 3.Составить листовки-мотиваторы. 4. Разместить листовки в родительских чатах техникума

Объект исследования – детско-родительские отношения Объект исследования – детско-родительские отношения Предмет исследования – особенности детско-родительских отношений обучающихся техникума Методы исследования: -теоретический анализ; -диагностические методики: тест- опросник детско- родительских отношений «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер. -обобщение результатов

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Понятие родительское отношение имеет общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него.

ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ. 1)Авторитетный или демократический стиль. 2) Либеральный. 3) Индифферентный.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИКУМА Для исследования мы использовали методику «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях) https://psytests.org/parent/adorM.html. Опросник изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте. Скрины ответов респондентов:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИКУМА Диаграмма 1. Результаты методики «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях)

Эффективные принципы взаимодействия родителей и детей (листовки –мотиваторы) . . Основные принципы взаимодействия родителей и детей следующие (Байярд, Байярд, 1991): Вы несете ответственность за то, что вы делаете. Ваш ребенок несет ответственность за то, что делает он. Если вы продвинулись до этого уровня, то теперь ваша задача сводится к тому, чтобы поддерживать эти установки. По существу, они воплощаются в двух принципах: 1. Воспринимайте ребенка как компетентного и достойного человека. 2. Верьте в то, что он обладает необходимыми способностями, заслуживает доверия и отвечает за свои действия.

Заключение К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка. Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от детско-родительский отношений происходит формирование определенной обратной связи взаимоотношений между родителями и детьми.

В результате проведенного анкетирования была доказана гипотеза, что позиция подростка во взаимодействии с родителем зависит от характера переживания им детско-родительских отношений. Исходя из полученных результатов делаем вывод: большая часть нашей выборки демонстрирует теплое эмоциональное отношение взаимодействий в семье. Так высокий и средний уровень чувствительности во взаимодействии со своим ребенком проявляют 75% родителей. Эмоциональное принятие своего ребенка демонстрируют 63% опрошенных. Поведенческое проявление взаимодействия с ребенком проявляет 69% родителей. Данные результаты – это демонстрация характера обратной связи. Методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер является прямым отражением подростков о сложившихся в их семье детско-родительских отношениях.