12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганова Анна Васильевна630
МАОУ СОШ №3, г.Кировград Свердловской обл.
Россия, Свердловская обл., Кировградский ГО

Презентация "Роль самооценки в личностном развитии подростка"

Роль самооценки в личностном развитии подростка Родительское собрание в 6 классе

Самооценка человека - это его самоощущения, отношение к себе. Человек, чья самооценка высока, создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви... Такой человек чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше оттого, что он в нем существует. Только ощущая свою собственную высокую ценность, человек способен видеть, принимать и уважать высокую ценность других людей.

Успешность школьная успеваемость внешность физические способности поведение социальное принятие.

Что характерно для людей с низкой самооценкой? 1. Становятся жертвами обстоятельств. 2. Держат себя за стеной недоверия оказываются в мучительном состоянии одиночества и изоляции, мучаются комплексами неполноценности. 3. Становятся апатичными, вялыми, равнодушными к самим себе и ко всему, что их окружает. 4. Таким людям трудно четко мыслить и принимать самостоятельные решения.

Методика «Определение самооценки» Инструкция. Вот список человеческих качеств. Выберите из них те 10, которые вам больше всего нравятся в людях, и запишите их в левой части таблицы. Потом выберите другие 10 качеств, которые вам не нравятся, и запишите их в правой части. Затем отметьте галочками те из выбранных положительных и отрицательных качеств, которые, как вы считаете, свойственны вам.

Список качеств Аккуратность Беспечность Вдумчивость Вспыльчивость Восприимчивость Гордость Грубость Жизнерадостность Заботливость Зависимость Застенчивость Завистливость Злопамятность Искренность Изысканность Капризность Легковерие Медлительность Мечтательность Мнительность Мнительность Мстительность Настойчивость Нежность Непринужденность Нервозность Нерешительность Несдержанность Обаяние Обидчивость Осторожность Отзывчивость Педантичность Подозрительность Принципиальность Поэтичность Презрительность Радушие Развязность Рассудочность Решительность Сдержанность Сострадательность Стыдливость Терпеливость Трусость Уверенность Увлекаемость Упорство Уступчивость Холодность

 Анализ результатов изучения самооценки учащихся класса по методике «Определение самооценки» По результатам методики в классе: • высокая самооценка – 0 • завышенная самооценка – 3 • адекватная самооценка – 5 • заниженная самооценка - 13 • низкая самооценка - 2

Список положительных качеств Аккуратность Беспечность Вдумчивость Вспыльчивость Восприимчивость Гордость Грубость Жизнерадостность Заботливость Зависимость Застенчивость Завистливость Злопамятность Искренность Изысканность Капризность Легковерие Медлительность Мечтательность Мнительность Мнительность Мстительность Настойчивость Нежность Непринужденность Нервозность Нерешительность Несдержанность Обаяние Обидчивость Осторожность Отзывчивость Педантичность Подозрительность Принципиальность Поэтичность Презрительность Радушие Развязность Рассудочность Решительность Сдержанность Сострадательность Стыдливость Терпеливость Трусость Уверенность Увлекаемость Упорство Уступчивость Холодность

Список отрицательных качеств Аккуратность Беспечность Вдумчивость Вспыльчивость Восприимчивость Гордость Грубость Жизнерадостность Заботливость Зависимость Застенчивость Завистливость Злопамятность Искренность Изысканность Капризность Легковерие Медлительность Мечтательность Мнительность Мнительность Мстительность Настойчивость Нежность Непринужденность Нервозность Нерешительность Несдержанность Обаяние Обидчивость Осторожность Отзывчивость Педантичность Подозрительность Принципиальность Поэтичность Презрительность Радушие Развязность Рассудочность Решительность Сдержанность Сострадательность Стыдливость Терпеливость Трусость Уверенность Увлекаемость Упорство Уступчивость Холодность

Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Г.Н. Казанцевой) Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Нужно записать номер положения и против него - один из трех вариантов ответов: «да (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь. 1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах. 2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении. 3. Со мной большинство ребят советуются (считаются). 4. У меня отсутствует уверенность в себе. 5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе). 6. Временами я чувствую себя никому не нужным. 7. Я все делаю хорошо (любое дело). 8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы). 9. В любом деле я считаю себя правым. 10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею. 11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение. 12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе. 13. Меня мало беспокоят возможные неудачи. 14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть. 15. Я редко жалею о том, что уже сделал. 16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам. 17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим. 18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные. 19. Мне чаще везет, чем не везет. 20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10. Результат от -10 до -4 низкая самооценка – 0 человек от -3 до +3 средняя самооценка – 15 человек от +4 до +10 высокая самооценка – 8 человек

Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе мнит, а в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Адекватная самооценка - это залог успешности обучения, социальных контактов и психологического статуса наших детей.