12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лачугина Наталья Степановна111
47 лет работаю в системе образования. Главный принцип моей работы -учиться постоянно. в том числе и у своих студентов.
Россия, Сахалинская обл., пгт.Шахтерск

Профессиональная направленность уроков русского языка как необходимое условие формирования современного специалиста

Министерство образования Сахалинской области ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» Профессиональная направленность уроков русского языка как необходимое условие формирования современного специалиста Лачугина Наталья Степановна – преподаватель русского языка и литературы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНОСТЬ потребность развития профессионально-направленной личности средствами русского языка отсутствие комплексной  программы обучения русскому языку конкретных рабочих и специалистов

Стало очевидным, что подготовка высококвалифицированных специалистов без обстоятельного обучения их русскому языку малопродуктивна Н. Артамонов НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Цель: мотивация устойчивого интереса к изучению русского языка как необходимого условия для формирования грамотного специалиста.

Ученые дидакты Л.Н. Коган И.Я.Лернер М.И. Махмутов Научное обоснование «Специалист, имеющий скудный словарный запас, не способный подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняющийся грамотно изложить полученную информацию, бесспорно, проигрывает перед коллегами, которые получили серьёзную языковую подготовку»

Активные методы обучения Проблемное обучение Проектная деятельность качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций Деловая игра Методы и технологии Дискуссия

Задания профессиональной направленности

Причины низкой мотивации Терминологический словарь

Направления моей педагогической деятельности Задания профессиональной направленности 1. Рассмотрите рисунок 2. Какое геологическое явление здесь изображено? 3. Составьте диалог из 5 – 6 реплик, употребив слова - термины 1. «Прочитайте» схему. 2. Какое геологическое явление здесь объясняется? 3. Составьте диалог из 5-6 реплик, используя слова-термины

Результаты освоения образовательных программ обучающимися Трудоустройство невозможно без осуществления практико-ориентированных подходов к образованию, создающих ситуации профессионального самоопределения Наименование Год выпуска 2020 2021 Выпуск, количество 45 26 Закрепляемость на предприятии, % 33 16

Результаты освоения образовательных программ обучающимися Профессиональная направленность уроков русского языка как необходимое условие формирования современного специалиста Средний балл Автомеханик Сварщик Открытые горные работы 3,2 3,5 3,1 3,4 3,4 3,7 Результаты освоения образовательных программ обучающимися

Выводы Выводы 1. Программы по русскому языку открывают возможности для формирования общих и профессиональных компетенций у будущих рабочих и специалистов. 2. Применение разнообразных методов проведения уроков русского языка и литературы способствуют мотивации познавательной деятельности обучающихся. 3. Русский язык на основе межпредметных связей является средством систематического пополнения профессиональных знаний. 4. Профессиональная направленность уроков русского языка является необходимом условием для формирования грамотного специалиста.