12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прошкина Е.В.31
Россия, Кемеровская обл., с. Журавлево

Приемы учебной мотивации.

МОТИВАЦИЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ! Подготовила: Прошкина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОБУ «Журавлевская ООШ» “Единственный путь к познанию – это деятельность” Бернард Шоу.

Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению. «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В.А.Сухомлинский.

Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Учебная мотивация – это познавательная активность, проявляемая учащимися для достижения целей обучения.

Французский писатель Анатоль Франс сказал: Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения. Мотивация учащихся и их интерес являются основными факторами в обучении.

Упражнение «Поздоровайся без слов»  Упражнение «Сердечко»

шифровка, видео, аудиозапись, отрывки из мультфильмов, сказки и т.д, загадки, ребусы, шарады, яркие сказочные образы героев, анаграммы, пазл. Прием «Интригующее начало»

В поэзии есть такой прием – акростих, когда в начальных буквах слов зашифровано главное слово. Посмотрите на наше предложение, может кто-то угадает главное слово нашего урока. - О чем мы будем говорить? Пример: Солнце озарило южный замок.

Веселые физминутки Мы поправили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Высоко подняв колени Мы шагаем, как олени. И с приятелем вдвоем Через речку проплывем. Стилем «Кроль» , а может «Брасс». Дружный очень у нас класс! Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. При изучении темы «Глагол» Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните.

Прием «Соревнование» Прием «Верно – неверно» Прием «Да-нет» Приём «Лови ошибку!». Прием «Ладошки» ( «Солнышко», «Звездочка», «Тучка», «Ромашка») – написать слова, связанные с понятием, термином. Прием «Веселый мяч» («Глупый ежик») – кидаю мяч и задаю вопрос - эффект неожиданности и напряжения.

Видеоуроки Аудиозапись Интерактивные викторины Интерактивные пособия Презентации Музыкальное сопровождение