12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запарова Елена Алексеевна6620
«Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш. А. Амонашвилли
Россия, Краснодарский край, Сочи

Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе с детьми

«Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе с детьми»

Сказкотерапия В современной педагогической среде существует два подхода к понятию «Сказкотерапия»: 1. Любой метод, который использует сказку как способ педагогического воздействия 2. Арт-терапевтическая технология, предполагающая активное преобразование ребенком сказочного пространства.

Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает Дмитрий Соколов Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает Дмитрий Соколов

Особенности и признаки сказки Вымысел. Сказка действует в мире, который не похож на реальный. Сказочное время. Сказочное время не линейное , как в реальной жизни, а кольцевое, цикличное, неравномерное. Сказочное пространство. Не оказывает сопротивления. Герои передвигаются быстро и легко в любых направлениях. Оно не мешает действию

В сказке мало отражаются особенности быта, профессии, повседневные дела В сказке мало отражаются особенности быта, профессии, повседневные дела Столкновение противоборствующих сил Превращение героя

Области применения сказки Развитие речи и логопедия Формирование эмоциональной компетентности Театральная деятельность В дошкольной психологии: диагностика и терапия кризисных состояний

Сказкотерапия как метод психологического воздействия Дидактические сказки -создаются для "упаковки" учебного материала. Психокоррекционные сказки -создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный. Психотерапевтические сказки - сказки врачующие душу. Они глубоки, проникновенны, оставляют человека с вопросом. Стимулируют процесс личностного роста. Медитативные - позитивные образы медитативных сказок проникают в бессознательное и формируют там "энергетический фундамент личности", компенсируя дефицит эмоционального тепла.

Ресурсы сказки: Выход в безопасное пространство, психологическая защищенность Отсутствие дидактики и нравоучений Наличие тайны и волшебства Вариативность, отсутствие предопределенности

Какие ответы мы ищем в сказке? Почему не такой, как все? Родители: как принять особого ребенка Как научиться общаться Как научиться преодолевать болезнь