12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запарова Елена Алексеевна6610
«Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш. А. Амонашвилли
Россия, Краснодарский край, Сочи

Тест Сказка про медведя и садовника

Сказка про медведя и садовника

Символы сказки Садовник – это вы сами. Медведь – это мужчина, если вы женщина, и женщина, если вы мужчина. Сад – территория ваших интересов. Лес – территория интересов мужчины, если вы женщина, и женщины, если вы мужчина. Цветы – ценности. Река – жизнь. Ключ – ваш способ решать проблемы.

Принципы сказкотерапевтического занятия 1. Принцип комфортной среды. Комфортная среда подразумевает создание партнерских отношений с ребенком и создание специфических средовых факторов (мягкое освещение, соответствующее оборудование, эстетика помещения и т.п.). 2. Принцип безусловного принятия – внешнего вида, физического состояния, жизненного опыта, противоречий, ценностей, мотиваций, устремлений и желаний ребенка. 3. Принцип доступности информации подразумевает разговор с ребенком «на одном языке», ориентацию на актуальный уровень развития и мировосприятия, ценностные ожидания ребенка.

4. Принцип конкретизации рекомендует ведущему постепенно снимать «проблемные слои» психики ребенка, не погружаясь стремительно в глубину проблемы, но и не простаивая на поверхности. 4. Принцип конкретизации рекомендует ведущему постепенно снимать «проблемные слои» психики ребенка, не погружаясь стремительно в глубину проблемы, но и не простаивая на поверхности. 5. Принцип объективизации предполагает целостное рассмотрение проблемы в системе жизнедеятельности и отношений ребенка. 6. Принцип интегрированности в социальную среду предполагает обязательную связь знаний, умений и навыков, полученных на сказкотерпевтическом занятии, с реальными жизненными ситуациями детей; рассмотрение проблем детей в системе их социальных отношений.

Правила интерпретации Безоценочность. «Правильно» и «неправильно» оставляем за рамками этого курса Авторская позиция единственно верная! Я-высказывание: «Мне кажется…» Вместо «Вам нужно…» Выходим из позиции учителя, работаем в позиции слушателя Вопросы лучше, чем советы

Полезные вопросы А как вы думаете, что будет, если садовник откроет калитку? А можно ли превратить садовника обратно в медведя? А кого бы садовник мог позвать на помощь?

Как не стоит говорить: А почему медведь такой злой? Садовнику грустно в своем саду, надо ему уйти отсюда Зачем звать медведя на помощь, сам бы справился

Сказка 1 «На окраине большого леса, на берегу реки жила семья медведей. Однажды маленький медвежонок, заигравшись с бабочкой, ушел далеко от дома. Когда он опомнился, увидел перед собой красивый сад. А бабочка, за которой он бежал, уже порхала над чудесными садовыми цветами. На встречу медвежонку вышел садовник. Он угостил маленького медведя чаем с медом и предложил свою помощь. Оказалось, что в его саду бьет ключ с чистейшей родниковой водой. Садовник показал медвежонку тропинку вдоль маленького ручейка. С него-то и начиналась река, на берегу которой живут медведи.

Сказка 2 Однажды ранним весенним утром садовник, напевая весёлую песенку, поливал прекрасные цветы, растущие в саду его богатых хозяев. А буквально через реку от сада высился дремучий лес. Вдруг из леса вышел рычащий медведь и прямиком направился к прекрасному богатому саду. Сад со всех сторон окружал высоченный забор, но со стороны реки не было абсолютно никакого ограждения: садовые дорожки спускались к самой воде, а у воды стояли уютные скамейки и беседка. Садовник не на шутку перепугался. Он так и замер с ножницами в руках в ожидании того, что будет дальше. Рычащий мишка медленно спустился к реке и начал её переходить. Река была неглубокой – косолапому буквально по пояс. Садовника уже буквально трясло от страха, но от неожиданности он будто приклеился к садовой дорожке. Медведь тем временем, ворча, преодолел водную преграду и уже поднимался к садовнику. И тут садовник заметил, что у мишки в руках что-то блестит. «Ключ!» - присмотревшись, прямо вслух воскликнул садовник. «Ага! - вдруг ответил совершенно по-человечески медведь. – Ты вчерась ходил гулять на мою территорию и обронил его. Вот я и решил теперь тоже прийти к тебе в гости. Давно хотел, да повода не было. Я за тобой с того берега наблюдал, как ты тут свои кустики ножницами подстригаешь, да цветочки из лейки поливаешь. Не то что я там у себя. Вот и хотел спросить: зачем ты так делаешь… Я и в лесу тебя видел – да напугать боялся. А тут иду вчера – смотрю: ключ лежит. Нужный поди, а для меня – повод…» «Ну… проходи», - повёл рукой немного оправившийся от испуга садовник, показывая на своё хозяйство. Хотя хозяйство и было вовсе не его, а богатых хозяев. Как и лес – территорией медведя, а только местом его обитания…

Спустя время садовник и медведь весело болтали, попивая в беседке чай. И тут на прогулку вышли хозяева. Медведь кинулся к рее с такой прытью, какой при его неуклюжести представить было почти невозможно. В момент он переплыл на другую сторону и дал дёру в свой родной лес. Добежав до опушки, он приостановился и оглянулся на садовника. А тот – весело махал рукой новому знакомому вместе с хозяевами. Потому что оказалось, что те сами давно наблюдали за медведем со своего берега. И всю жизнь в этом своём доме мечтали побывать в лесу и посмотреть: как так красиво могут расти кусты, если их не подстригать, и цветы, если их не поливать. Да всё не решались наведаться – боялись медведя-хозяина. А после того, что рассказал им садовник, пока мишка улепётывал на безопасное расстояние, его хозяева поняли, что теперь через реку у них появится новый хороший знакомый. И наконец наступит конец их скучному существованию среди стриженных кустов, по эту сторону реки. Что теперь они будут частыми гостями в лесу. И что страшный на вид медведь – очень даже славный парень. Спустя время садовник и медведь весело болтали, попивая в беседке чай. И тут на прогулку вышли хозяева. Медведь кинулся к рее с такой прытью, какой при его неуклюжести представить было почти невозможно. В момент он переплыл на другую сторону и дал дёру в свой родной лес. Добежав до опушки, он приостановился и оглянулся на садовника. А тот – весело махал рукой новому знакомому вместе с хозяевами. Потому что оказалось, что те сами давно наблюдали за медведем со своего берега. И всю жизнь в этом своём доме мечтали побывать в лесу и посмотреть: как так красиво могут расти кусты, если их не подстригать, и цветы, если их не поливать. Да всё не решались наведаться – боялись медведя-хозяина. А после того, что рассказал им садовник, пока мишка улепётывал на безопасное расстояние, его хозяева поняли, что теперь через реку у них появится новый хороший знакомый. И наконец наступит конец их скучному существованию среди стриженных кустов, по эту сторону реки. Что теперь они будут частыми гостями в лесу. И что страшный на вид медведь – очень даже славный парень.

Сказка 3 Жил-был садовник и был у него прекрасный сад, в котором росли удивительные цветы .Сад этот был окружен высоким забором и попасть туда можно было только через высокие ворота, которые садовник закрывал на крепкий замок. Ключ от этого замка садовник всегда носил с собой и никому никогда не давал. Однажды он услышал, что в самой чаще леса появился невиданный доселе цветок. Садовнику очень захотелось получить этот цветок в свой сад. Он не мог спать и есть , все мысли у него были заняты этим. И вот, запер он ворота в прекрасный сад и отправился в дорогу за невиданным цветком. Долго он шел, и оказался на берегу горной реки. Быстрая и глубокая была это река и понял садовник , что не сможет ее перейти. Тогда он начал метаться по берегу и рычать от злости. Злость и гнев садовника были так сильны, что превратился он в дикого медведя и забыл, что про свой сад. А цветы в прекрасном саду без садовника погибли..

Сказка 4 В большом сказочном лесу жил маленький медвежонок, который очень любил цветы. Но каждый раз они вяли и не хотели расти. Тогда медвежонок обратился к великому волшебнику Садоводу. В тот же день Садовник приехал к медвежонку. Они зашли в большой сад. Цветов там было видимо не видимо. Но все вялые и тусклые. Садовник взял ключ и открыл маленький волшебный сундучок. Достал яркий мешочек и рассыпал все содержимое по саду. На рассвете медвежонок зашёл в сад и не узнал его. Цветов было столько много, что за ними не было видно густого леса, который был через реку. Посмотреть такую красоту стали приходить разные зверята. А чтобы все могли любоваться цветами в саду. Медвежонок построил прочный мост через реку. И даже сам Садовник стол постоянным гостям у медвежонка в саду.

Сказка 5 "Как медведь с садовником подружился" Жил был в лесу один медведь. Он любил купаться в реке, есть сладкую малину и нюхать цветы. А ещё этот медведь был очень любопытным. Но вот кого он никогда не видел- так это людей. "Какие они- эти люди? Говорят, что к ним лучше близко не подходить..",- думал медведь. Но любопытство взяло верх, и медведь решил отправиться в соседнюю деревню, чтобы посмотреть на человека. Пробираясь сквозь деревья, медведь почуял невероятные запахи цветов. "Таких в моём лесу нет!",- подумал медведь и подобрался к калитке с высоким забором. За ними был огромный цветущий сад, но калитка была закрыта. Любопытный медведь, не долго думая, перелез через забор и оказался в благоухающем саду. Ему было так хорошо и приятно, что он лёг на мягкую траву и уснул в цветах. В это время домой вернулся весёлый и добродушный садовник. Он увидел медведя и улыбнулся. Ему было приятно, что цветущий сад понравился его новому знакомому. Он тихонечко погладил медведя, и тот проснулся. "Какой ты большой и мягкий!",- сказал садовник. "Давай дружить! А чтобы ты больше не перелезал через забор, я дам тебе ключ от сада." С тех пор медведь и садовник стали большими друзьями. Они вместе нюхали цветы и купались в лесной реке. А по воскресеньям пили чай с малиновым вареньем)))

Сказка 6 Однажды садовник гуляя в саду , поливая цветы и любуясь красотой своего ухоженного сада, решил отправиться в лес. Ему очень хотелось взглянуть на дикую природу леса , которая самостоятельно произрастает питаясь свободой, солнечными лучами, дождями, питательной средой земли. Идя по лесу, наслаждаясь звуками природы, пением птиц, случайным хрустом веток, любуясь лесной красотой вдруг услышал звук ручья. Он поспешил к нему. Ручей простирался через весь лес и практически был завален сухими ветками и листьями. Садовнику непременно захотелось все это расчистить, и освободить ручей от ненужного груза . Он засучил рукава и принялся за дело. До самого вечера трудился садовник, и вот ручей на заходе солнца заиграл разноцветными бликами, запел счастливые песни, словно ожил. Уставший , но довольный садовник испил водицы из ручья , наполнился гармонией довольства и отправился домой. Пока ещё не стемнело , но сумерки плотно сгущались и вдруг на земле под ногами , что-то дзынькнуло , садовник нагнулся и увидел ключ