12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонина Бабичева696
Россия, Москва

История развития судебной системы в Российской Империи, СССР, России

История развития судебной системы в Российской Империи, СССР, России Кулиев эмиль кадырович бд-13 Московский промышленн-экономический колледж РЭУ им. Г. В. ПЛЕХАНОВА

Оглавление Введение История судебная система в Российской Империи История судебная система в СССР во второй половине XX века Развитие судебной системы в Российской Федерации Заключение

Введение Судебная система - это совокупность судебных органов (судов), предназначенная для осуществления судебной власти. Властью государственной (политической) принято считать возможность и способность народа и (или) государства в лице его органов оказывать воздействие на поведение людей и в целом на процессы, происходящие в обществе, с помощью убеждения, принуждения либо иных способов. Это одна из ветвей государственной власти. Субъектом, осуществляющим ее, является не любой государственный орган, а лишь суд, который обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей, а через это - и на процессы, происходящие в обществе Правосудие - важное проявление судебной власти. Осуществление правосудия - специфическое и исключительно судебное полномочие. Но судебная власть не сводится только к данному полномочию. Она включает и ряд других, которые, как и правосудие, имеют большое социальное значение.

История судебной системы в Российской Империи При Николае II существовали две судебные системы: местные и общие суды. К местным относились: волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей. К общим — окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов; судебные (по гражданским и уголовным делам) палаты, распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные (по гражданским и уголовным делам) департаменты Сената. Реформа судебной системы закрепила новые принципы: отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех перед судом, несменяемость судей и следователей, прокурорский надзор, выборность мировых судей и присяжных заседателей. В 1885 году была отменена публичная казнь в 1886 году расширяется право присяжных в процессе — они получают возможность вновь участвовать в постановке вопросов. С 1899 года в судебных палатах вводится обязательное назначение защитника. В 1909 году в русском законодательстве появляется институт уголовно-досрочного освобождения с 1910 года время, проведенное арестованным в предварительном заключении, стало засчитываться в срок заключения. В 1913 году суду предоставляется право восстановления в правах или реабилитации

История судебная система в СССР во второй половине XX века Одним из первых положительных изменений в судебной системе СССР в рассматриваемый период стала ликвидация внесудебных органов. в 1953 было ликвидировано Особое совещание при МВД СССР и установлено, что дела о государственных преступлениях должны рассматриваться в обычном процессуальном порядке.  в 1958 верховным Советом СССР были утверждены Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР , союзных и автономных республик. Данный акт действовал до 1 декабря 1989 года. В соответствии со ст. 1 Основ в советскую судебную систему входили следующие органы : Верховный суд СССР Верховные суды союзных республик Верховные суды автономных республик Областные, краевые, городские суды, суды автономных областей и национальных округов Районные народные суды.  Судьи были выборными и избирались на 5 лет. Дела рассматривались коллегиально.  В советском государстве не было специализированных судебных органов , занимавшихся рассмотрением хозяйственных споров. Хозяйственные споры между предприятиями , учреждениям и организациями осуществлялись в административном порядке органами государственного арбитража.  Основы законодательства о судоустройстве устанавливали требования к кандидатам на должность судьи и народного заседателя. Им мог быть избран каждый гражданин СССР , обладавший избирательным правом и достигший ко дню выборов 25 лет(ранее было 23 года).

Развитие судебной системы в Российской Федерации Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г., закрепила ряд ключевых норм и принципов судоустройства, судопроизводства и статуса судьи. Были приняты ряд федеральных законов, новые процессуальные кодексы, созданы органы судейского сообщества. При этом установление судебной системы и формирование судебной власти на этом не завершились: реализована Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2002-2006 гг.», действует в настоящее время Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы». Конституционная реформа судебной системы Российской Федерации (2014 г.) была проведена в целях создания предпосылок для формирования единой судебной практики, укрепления единства судебной системы. С идеей объединения Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Президент РФ В. В. Путин выступил 21 июня 2013 г. на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума В ходе преобразований: 1) из 7 главы Конституции РФ было исключено поправкой к Конституции РФ (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации») только содержание статьи 127 Конституции РФ; 2) прекратили функционирование Высший Арбитражный Суд РФ и Дисциплинарное судебное присутствие; 3) был образован новый состав Верховного Суда РФ как единственного высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. Новый Верховный Суд РФ был сформирован в составе 170 судей 4) внесены изменения и дополнения в 28 законов; 5) была переименована глава 7 и изложена в следующей редакции: «Судебная власть и прокуратура», ибо в ходе данной реформы были затронуты и вопросы формирования Прокуратуры РФ. В. В. Путин внес законопроект о поправке к Конституции РФ, предусматривающей создание одного высшего судебного органа — Верховного Суда РФ. Высший Арбитражный Суд РФ подлежал упразднению, а отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия должны были быть переданы создаваемому новому Верховному Суду РФ.