12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запарова Елена Алексеевна6610
«Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш. А. Амонашвилли
Россия, Краснодарский край, Сочи

Использование сказок в дидактических целях

Использование сказок в дидактических целях

Формирование элементарных математических представлений Ряд и последовательность: «Репка», «Колобок», «Теремок» Большой- маленький: «Три медведя» Длинный- короткий: «Красная шапочка» Числовой ряд: «Про козленка, который умел считать до десяти» Обратный счет «Волк и семеро козлят»

Использование сказки для расширения словаря детей: вычленение слов из сказки с заданным звуком; придумывание нескольких однокоренных слов (Снегурочка, снег, снеговик, снеговичок); подбор эпитетов к сказочному герою; называние слов-признаков, слов-действий из сказки; подбор к сказочному персонажу действий, признаков; придумывание нового названия сказки;

Сказка-инициация Инициация – обряд перехода человека из одного статуса в другой и включение в определенный круг посвященных лиц. Основные виды инициаций – переход из детства во взрослое состояние, включение в определенный круг посвященных лиц, посвящение в профессию. Во всех случаях суть инициации – символическая смерть посвящаемого и возрождение уже в новой роли

Инициация и естественные кризисы жизни Кризис- тяжело переживаемое состояние, вызванное резким изменением статуса персональной жизни. Этапы кризиса: Замедление Разрушение Поиск новой формы Совершенствование новой формы Возвращение к спокойной жизни на новом этапе.

Инициация – запрограммированный кризис. Инициация – запрограммированный кризис. Волшебные сказки с превращением героя – помогают подготовиться к кризису, и пройти его с наименьшими потерями.

Гендерные сюжеты в детских сказках Сказки с героинями- женщинами 1. Образы традиционной женственности: «Золушка», «Крошечка-хаврошечка» «Морозко» Девочка остается без матери Ей предстоит выполнить ряд трудных заданий – проявить терпение, смекалку, умение звать на помощь Присутствует волшебное превращение Финал сказки – заслуженная награда

Сказки – дороги. «Снежная королева» «Финист-ясный сокол» «Гуси-лебеди» Сказки – дороги. «Снежная королева» «Финист-ясный сокол» «Гуси-лебеди» Девушка переживает потерю (друг, возлюбленный) Она отправляется на поиск, по дороге переживает различные испытания, которые делают ее сильнее На финальном этапе, чтобы вернуть своего возлюбленного, нужно проявить нежность, доброту и другие традиционно женские качества

3.Сказки про красавицу и чудовище 3.Сказки про красавицу и чудовище Девушка отправляется жить к чудовищу, чтобы спасти отца (образа матери в таких сказках нет) Она учится жить рядом с чудовищем и не испытывать страх Сюжет возвращения домой Необходимость сдержать свое слово Превращение чудовища в прекрасного принца силой любви

4. Сказки про девушек-воинов «Синеглазка», «Марья-моревна» 4. Сказки про девушек-воинов «Синеглазка», «Марья-моревна» Главная героиня – женщина, которая обладает физической силой и/или магическими способностями Способна самостоятельно постоять за себя В отношениях с мужчиной выступает как равный партнер, или превосходит его силой/умом Действует вместе со своим возлюбленным, добиваясь общих целей

Сказки с героями-мужчинами Сказки с героями-мужчинами Сказки про богатырей Герой с детства обладает физической силой Ему нужно совершить путешествие, чтобы добыть приз По дороге ему предстоит продемонстрировать свою силу, а так же научиться находить союзников и принимать помощь

3. Сюжет про изгнание сына - «Сказка о царе Салтане» 3. Сюжет про изгнание сына - «Сказка о царе Салтане» Отец выгоняет своего сына за какой то проступок или по наговору злых людей Сын должен пройти множество испытаний, создать царство лучше ,чем у отца Финал сюжета – отец приезжает в гости к сыну и следует примирение

Сочинение сказок Сочиняя сказку, ребенок отражает в ней свою внутреннюю реальность В работе над сказкой активизируются бессознательные структуры. Сочиняя сказку, ребенок находит тот вариант развития событий, который позволяет ему освободиться от напряжения. В сказочной среде можно безопасно смоделировать и проиграть различные варианты поведения, которые затем можно использовать в реальной жизни

Психокоррекционные сказки Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается “замещение” неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Как организовать сказочное занятие Нарисовать на большом листе

2. Устроить театр на столе 2. Устроить театр на столе

3. Разыграть сказку на песке 3. Разыграть сказку на песке

4. Провести занятие с элементами театрализации 4. Провести занятие с элементами театрализации

Куклотерапия  метод психологической коррекции различных состояний при помощи куклы, которую ребенок делает самостоятельно

Кукла – как объект взаимодействия между ребенком и помогающим взрослым Кукла – как объект взаимодействия между ребенком и помогающим взрослым Кукла помогает наладить связь С миром С другими людьми С собой

Какие проблемы можно решить: Коррекция эмоций Отработка поведенческих схем Трудности социализации Застенчивость и замкнутость Высокая тревожность Развитие речи

Этапы работы 1. Изготовление куклы 2. Игра с куклой

Как можно работать с куклой беседа ребенка с куклой; рассказ ребенка о жизни куклы; сочинение детьми историй и сюжетов с участием сказочных персонажей; диалог двух кукол; организация спектакля; обсуждение спектакля.