12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запарова Елена Алексеевна6608
«Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш. А. Амонашвилли
Россия, Краснодарский край, Сочи

Арт практики в помощь нейропсихологу

Интеллект на кончиках пальцев

Интеллект Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему. Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в

Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их

Пальцы – универсальный инструмент Осязание – первое чувство, которое развивается у ребенка Ребенок изучает мир с помощью прикосновений

Изучение разных текстур и способов взаимодействия с краской Изучение разных текстур и способов взаимодействия с краской Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации Изучение цветов, форм Ориентирование в пространстве листа

Приемы работы 1. Свободное рисование

Следы Следы

Пуантилизм

Оттиск

Трафареты

Арт практики в помощь нейропсихологу Активизация разных зон головного мозга Развитие пространственных представлений Развитие образного мышления

1 блок головного мозга Функция: тонус тела Помощь арт-практик: – тренировка дыхания - нормализация ритмов

Кляксография

Воздушные фломастеры

Рисование мыльными пузырями

Логоритмика

Второй блок головного мозга Функция: прием и переработка информации Помощь арт-практик : - Сенсорная интеграция - Межполушарное взаимодействие

Рисование двумя руками

Зеркальное рисование

Третий блок головного мозга Функция: организация сложных программ деятельности, целеполагание Техники с развернутой программой действий Техники, требующие концентрации внимания, собранности, аккуратности

Воскография Лист бумаги раскрашивается восковыми мелками Затем лист натирается свечой и покрывается черной гуашью После высыхания краски рисунок процарапывается палочкой с заостренным концом

! Чем больше информации получат сенсорные системы ребенка, тем легче ему будет даваться учеба ! ! Чем больше информации получат сенсорные системы ребенка, тем легче ему будет даваться учеба !

Новый сенсорный опыт необходим в любом возрасте

Обогащение сенсорного опыта Новые фактуры материала Новые движения Новые инструменты Новые приемы работы

Рисование солью «Морозные узоры»

Рисование манкой и песком

Рисование фольгой

Краски +текстуры

Рисование шариком

Знакомство с оттенками цвета

Оригами: освоение трехмерного пространства Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Долгое время оригами было доступно только высшим сословиям Подарки в стиле оригами были частью всех важных церемоний Искусство складывания из бумаги так же существовало в Испании, Корее, Китае и Германии

Международное искусство В 1960 году мастер оригами Акира Ёдзисава ввел универсальную систему знаков, позволяющую описать процесс создания любой модели оригами Это позволило искусству оригами стать международным

Горы и долины Все модели оригами создаются с помощью складок двух типов – «горы» и «долины»

Условные обозначения

С чего начать:

Правила обучения оригами 1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся. Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей. 2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам («Делай как я!»). При показе не должно быть лишних сгибов. 4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.)

Результаты занятий: Тренируется настойчивость, терпение, усидчивость Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина.  Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер У ребенка появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке.  Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Готовность к школе: Психологическая готовность Социальная готовность Физиологическая готовность

Ребенок быстро Взрослеет: Быстрый рост Ловкость в движениях Развитие мелкой моторики Выносливость в монотонной работе

Появляется собственное мнение Ребенок становится другим: Появляется собственное мнение Появляется умение планировать свои действия Готовность играть по правилам

Развить психофизиологические навыки: Что значит подготовить ребенка к школе? Развить психофизиологические навыки: Мелкая моторика Выносливость к долгой работе Умение управлять эмоциями Способность сосредоточиться на учебной задаче

Умение ставить цель Умение ставить цель Навыки самоконтроля Способность действовать по правилам Умение просить о помощи и сотрудничать Самостоятельность Развить личностные качества

Как помогают занятия творчеством Рисование тесно связано с письмом: Линии и фигуры в разных направлениях Умение регулировать усилия руки Навык плавных движений Ориентировка в пространстве листа

Декоративная графика Жанр на стыке живописи и дизайнерского искусства Создание декоративных рисунков с помощью линий, точек, пятен. Может быть цветной и черно белой.

Почему детям это нравится Невозможно испортить! Получается всегда хорошо и празднично Используются любимые материалы – карандаши, фломастеры и восковые мелки

Монотипия Вид печатной графики , при котором краски наносятся на плотную поверхность (стекло, керамическую плитку, металл, картон) а потом создается оттиск на бумаге Вариант для детей: краски наносятся на половину листа, затем лист сворачивается пополам

Монотипия в детском творчестве Учит ориентироваться в пространстве листа Поможет закрепить представления о симметрии Развивает аккуратность, сосредоточенность Развивает воображение

Мозаика из пластилина: тренируем усидчивость

Объемная аппликация: знакомство с приемами измерения в математике

Поделки из бумаги: тренируем навыки работы с материалами и инструментами