12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запарова Елена Алексеевна6608
«Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш. А. Амонашвилли
Россия, Краснодарский край, Сочи

«Фильмы, которые воспитывают»

«Фильмы, которые воспитывают»

Фильмотерапия  (кинотерапия) это направление психотерапии, включающее в себя систему методов, основанных на способах работы с реакциями человека, полученными во время и после просмотра фильма и направленными на духовное и психическое исцеление 

Кино-тренинг Совместный просмотр и обсуждение фильма по определенной методике Индивидуальные впечатления Создание своих проекций Работа с проекциями

Как проходит кино-тренинг Введение Просмотр фильма Обсуждение/упражнения Шеринг

1. Введение Знакомство участников Объявление правил тренинга Знакомство с темой тренинга Выявление актуальности проблемы для участников Ведущий «нацеливает» на то, что нужно увидеть и проанализировать в фильме

Просмотр фильма Варианты: Фильм целиком Фильм с остановками в важных местах. Во время остановок ведущий может задать вопросы, пояснить главную мысль Фрагменты фильма со сценами, которые отвечают поставленной задаче

Обсуждение/упражнения

Упражнение «Рассказ из образа» Любой из участников (в идеале каждый, хотя, это не обязательно) садится  на «горячий стул» и начинает рассказ из образа любого из героев фильма, отвечая на вопросы: что происходило, что он делал, что чувствовал, как он оценивает происходящее,  какие эмоции он испытывал  в ходе происходящего. После того, как он заканчивает свой рассказ, остальные участники тренинга задают вопросы, обращенные к  человеку в образе, т.е. фактически к герою фильма.

Что дает упражнение: позволяет  сформировать и развить эмпатию как свойство личности, наработать навыки психологического анализа образа и личности, выявить собственные блоки (психотерапевтический эффект), определить собственную систему ценностей,  научиться проговаривать собственные чувства, мысли, эмоции и т.п. без страха оценки и  осуждения со стороны окружающих. формируется  более  полное представление  о возможностях коммуникации  и важности  умения задавать правильные  вопросы для ее развития.

Упражнение «Анализ личности героя» Данное упражнение проходит в виде свободной, но контролируемой тренером  дискуссии  участников, где они свободно обсуждают и высказывают собственное мнение по поводу личности того или иного героя Важно следить: Чтобы все могли высказаться Чтобы не переходили на личности участников группы

Упражнение «Обратный монтаж» Цель упражнения: показать мотивы поступков героя, а так же процесс изменения личности под влиянием поступков и событий его жизни Так же тренер просит участников рассказать «Закадровые события», которые привели к тому ,что они увидели в кино. В этот момент начинают работать проекции

Упражнение «Что дальше?» Участники придумывают, а что дальше может случиться в этой истории, пытаютс развить сюжетные линии разных героев Упражнение «А как бы я поступил?» Участники размышляют, как бы они поступили на месте выбранного героя

Задачи тренера Подбор фильма Настройка на работу, убеждение в актуальности темы Управление высказываниями участников Фасилитация (делать так ,чтобы все поняли друг друга) Забота об эмоциональном благополучии участников

Практическое задание Какой персонаж больше всего похож на вас? Расскажите о ситуации от его лица Что было с ним до этих событий? Что привело к такому результату? А что будет потом?

Кино –тренинги в практике педагога и психолога

Кино-тренинг «Мостик»

Как обучить детей поведению в конфликте: Честность ,уважение и принятие Безопасная обстановка Обучение через практику Обучение в игре Закрепление и повторение правил

Сказка «Мостик»

1. Разминка Упражнение «Созвездие»

Рассказ «Две козочки» Вопросы к обсуждению: Можно ли назвать случай с козочками конфликтной ситуацией? Как бы вы поступили на месте козочек?  

Просмотр и обсуждение фильмов Для дошкольников и младших школьников мультфильм «Мост» Для подростков Ералаш №106 «Битва»

Вопросы к обсуждению: Вопросы к обсуждению: Что послужило предметом конфликта? Какие правила поведения нарушили герои? Какой выход предложили бы вы? Какой герой больше всего похож на вас? А что было до этой истории? А что будет после?

Упражнение «Огненная река»

Вопросы к обсуждению: Вопросы к обсуждению: Что помогло вам решить задачу? Что было трудным в упражнении?

Коллективное создание правил

Упражнение «Ящик Пандоры»

Кино-трениг «Активное слушание»

Игровая ситуация Два участника по очереди должны запомнить и воспроизвести текст. Первый участник только слушает Второй участник может задавать вопросы, уточнять, переспрашивать. Группа сравнивает результаты участников (текст упражнения – в дополнительных материалах )

Пассивное слушание Контакт с собеседником поддерживается  простейшими фразами, например: «да», «угу», и т.д. Нет вмешательства в речь собеседника или оно минимально Нет эмоционального отклика

Техника активного слушания Активным слушанием называется способ коммуникации, для которого характерно: максимально включиться в разговор; глубоко улавливать смысл сказанного, сосредоточить внимание на словах собеседника; не отвлекаться на свои мысли, абстрагироваться от посторонних ощущений; наладить доверительный контакт со вторым участником беседы при помощи вербальных и невербальных приемов.

Практика Посмотреть фрагменты мультфильмов, определить, какое поведение помогло или помешало героям установить контакт.

Приемы активного слушания «Парафраз» (пересказ) —воспроизведение мысли говорящего своими словами (перефразирование), например: «как я понимаю...», «по вашему мнению...», «другими словами...». Побуждение («Ну и… И что дальше?»)

«Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника («И тогда мы пошли на дискотеку. — На дискотеку?»); «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника («И тогда мы пошли на дискотеку. — На дискотеку?»); Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду»?) или наводящие вопросы (Что? Где? Когда? Почему? Зачем?)

Резюмирование - подытожить основные идеи партнера, соединить основные фрагменты разговора в единое целое. Резюмирование - подытожить основные идеи партнера, соединить основные фрагменты разговора в единое целое. — и так, Вы считаете… — Ваши слова означают… — другими словами Отражение чувств: — мне кажется, Вы чувствуете… — понимаю, Вы сейчас разгневаны

Упражнение «Интервью со звездой» Дети делятся на пары. Задача: за короткое время (3-5 минут) узнать как можно больше о своем собеседнике, используя приемы активного слушания После игры – обсуждение: Что было самым трудным? Чем понравился собеседник? Как себя чувствуешь, когда тебя внимательно слушают?

Кино-тренинг «Настоящая женщина, настоящий мужчина»

Ребята заполняют табличку: качества мужчин и женщин Ребята заполняют табличку: качества мужчин и женщин Просмотр фрагментов кинофильмов с разными проявлениями женских и мужских архетипов Обсуждение и выводы

Женские архетипы Малефисента https://www.youtube.com/watch?v=phw1a4OpeV0 Золушка https://www.youtube.com/watch?v=TMRJKwzk_pk Мулан https://www.youtube.com/watch?v=VE39nOMu2Jc Чернобыль (женщина ученый) https://www.youtube.com/watch?v=lX7PCgG4G10 Грязные танцы (артистка) https://www.youtube.com/watch?v=MS7kdxvG2EI

Мужские архетипы Гладиатор (архетип воин) https://www.youtube.com/watch?v=b1JXsSVMABo «72 метра» Руководитель См с 2.49 https://www.youtube.com/watch?v=gO2q0Tru5S8 Джентльмены удачи (архетип опекун) https://www.youtube.com/watch?v=NCo3_za2J2A Парадокс монти Холла (архетип ученый) https://www.youtube.com/watch?v=xgENddTR_5s Волк с уолл стрит (купец) https://www.youtube.com/watch?v=IcZWaQDi838

Кино-тренинг для родителей особых детей

Тема: отношение к ребенку с ОВЗ Мультфильм «Серая шейка» (В. Половников)

Примерные вопросы Что случилось с Серой Шейкой? Что она не смогла делать после травмы? А что она делает так же хорошо? Почему маме пришлось улететь? Какие качества помогли Серой шейке выжить? Какую «Воспитательную методику» применил Глухарь Стала ли Серая шейка сильнее после этой истории?

Примеры фильмов «ЗВЕЗДОЧКИ НА ЗЕМЛЕ» (2007). Режиссёры Аамир Кхан, Амол Гуптэ. «ПЕРЕД КЛАССОМ» (2008). Режиссёр Питер Уэрнер. «КОРОЛЬ ГОВОРИТ» (2010). Режиссёр Том Хупер. 16+ «КОСТЯНИКА. ВРЕМЯ ЛЕТА» (2006). Режиссёр Дмитрий Фёдоров. «ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО» (2011). Режиссёр Стивен Долдри. СЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА» (2014). Режиссёр Джеймс Марш. ЛЕД 2018 О.Трофим Со дна вершины (2017) Я. Поляруш Временные трудности (2017) М. Расходников

Цикл кино-встреч «Родительские стратегии» Игнорирование проблем Отвержение ребенка Гиперопека Мученичество Адекватное принятие

Временные трудности (2017)

«Люблю тебя до смерти» (2019) А. Калимниос «Выше неба» (2019) О.Карас

Сёрфер души (2011)

Детско-родительские тренинги

Семейка Крудс