12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Копецкая145 |
Математические иллюзии
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img0.jpg)
Коми Республикаса велöдан да том йöз политика министерство Министерство образования и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский лесопромышленный техникум» 5 Внутритехникумская студенческая научно- практическая конференция «Студенческая наука» Конкурсная работа Не верь глазам своим! Оптико -геометрические иллюзии или обман зрения Выполнил студент группы СЗ-11 Трайтнер Руслан, Специальность: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Руководитель проекта: Копецкая М.Г преподаватель математики
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img1.jpg)
Цель проекта: Выяснить секреты оптико - геометрических иллюзий Цель проекта: Выяснить секреты оптико - геометрических иллюзий Гипотеза: оптические иллюзии можно объяснить с помощью математики Задачи проекта: изучить теоретический материал по данному вопросу; найти примеры использования иллюзий в искусстве, в математике, дизайне; сравнить восприятие иллюзий взрослыми и детьми
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img2.jpg)
Виды иллюзий Иллюзии восприятия размера. Иллюзии восприятия глубины. Иллюзии восприятия цвета. Иллюзии фигуры и фона. Иллюзии зрительных искажений. Иллюзии возникающих фигур. Иллюзии невозможного. Иллюзии движения. Иллюзии-перевертыши.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img3.jpg)
Иррадиация светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img4.jpg)
Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img5.jpg)
Геометрическая иллюзия - ошибка в оценке и сравнении между собой длин отрезков, величин углов и площадей фигур, расстояний между предметами, ошибка в восприятии формы предметов, совершаемые наблюдателем при определенных условиях.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img6.jpg)
Оптико - геометрические иллюзии Перспектива. Явление сходящихся вдали параллельных линий (полотно железной дороги, шоссе и т. п.) называется перспективой
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img7.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img8.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img9.jpg)
Комната Эймса
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img10.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img11.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img12.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img13.jpg)
Куб Неккера
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img14.jpg)
Удивительная лестница
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img15.jpg)
Переоценка вертикальных линий.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img16.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img17.jpg)
Посмотрите на цифры "3" и"8". Верхняя половина каждой цифры равна нижней, не правда ли? А теперь перевернем эти цифры Разница в размере верхних и нижних половин становится очевидной.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img18.jpg)
Искажения геометрии фигур Направление линий Искажения геометрии фигур связаны с тем, что параллельные прямые кажутся не параллельными, а ровные геометрические фигуры выглядят кривыми.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img19.jpg)
параллельны все вертикальные и все горизонтальные линии. Иллюзия непараллельности горизонтальных полос усиливается ромбиками, расположенными в точках пересечения линий.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img20.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img21.jpg)
Иллюзия кафе "Wall".
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img22.jpg)
Иллюзия изогнутых квадратов Узор как бы изгибается во внутрь. На самом деле квадраты ровные.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img23.jpg)
”Целое” и “часть”. Иллюзия Мюллера-Лайера
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img24.jpg)
“Фигура” и “фон”. Розовые круги на самом деле одинакового размера. Один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких предметов, и маленьким - в окружении крупных Иллюзия Эббингауза-Титченера
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img25.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img26.jpg)
Разминка для глаз… или для мозга. После перестановки частей треугольника, внезапно, появляется свободное место. Ответ прост: на самом деле фигура не является треугольником, «гипотенуза» нижнего треугольника представляет собой ломаную линию. Это можно определить по клеткам.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img27.jpg)
«Невозможные объекты» Куб Эшера
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img28.jpg)
Треугольники трибар
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img29.jpg)
Кубическая снежинка
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img30.jpg)
В настоящее время люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. Иллюзии применяются в архитектуре, изобразительном искусстве, цирковом искусстве, кинематографии и даже в военном деле. В настоящее время люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. Иллюзии применяются в архитектуре, изобразительном искусстве, цирковом искусстве, кинематографии и даже в военном деле.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img31.jpg)
Использование зрительных иллюзий человеком. Оп-арт
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img32.jpg)
Стрит-арт Стрит-арт
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img33.jpg)
3D стрит-арт
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img34.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img35.jpg)
Дизайн интерьера Одна из самых тиражируемых в наши дни фальсификаций — обои, на которых изображены книги.
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img36.jpg)
для создания необычных эффектов во всех этих пространствах используются на стенах фотообои, а в нижней части интерьера – наливные полы
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img37.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img38.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img39.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img40.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img41.jpg)
Иллюзия в фотографиях
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img42.jpg)
Что вы видите на рисунке? эксперимент1
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img43.jpg)
эксперимент1 Взрослые студенты Всего(%) Ваза 1 5 30%(6ч.) Профили 3 9 50%(12ч.) Оба варианта 1 1 10%(1ч.)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img44.jpg)
иллюзия Мюллера – Лайера эксперимент 2 сравните левый отрезок со стрелочками наружу с правым со стрелочками, направленными внутрь
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img45.jpg)
эксперимент2 Взрослые Студенты Всего(%) Синий отр. 2 10 60%(12ч.) Равны 1 7 40%(8ч.)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img46.jpg)
эксперимент 3 определить какой круг больше?
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img47.jpg)
эксперимент3 Взрослые Студенты Всего(%) Левый 2 8 50%(10ч.) Правый 0 2 10%(2ч.) Одинаковые 3 5 40% (8 ч)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img48.jpg)
параллелограмм Зандера эксперимент4 Какой из отрезков больше АВ или ВС?
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img49.jpg)
эксперимент4 Взрослые Студенты Всего(%) Отр.ВС больше отр.АВ 2 8 50%(10ч.) Одинаковые 3 7 50% (10 ч)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img50.jpg)
лестница Пенроуза эксперимент5 Движется ли человек вверх?
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img51.jpg)
эксперимент5 Взрослые Студенты Всего(%) Вверх 1 9 50%(10ч.) Стоит 4 6 50%(10ч.)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img52.jpg)
куб Эшера эксперимент 6 определить, что необычного в этом кубе?
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img53.jpg)
эксперимент 6 Преподаватели Студенты Всего(%) Не видят 1 11 60%(12ч.) Видят 4 4 40%(8ч.)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img54.jpg)
Сколько здесь треугольников? эксперимент 7
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img55.jpg)
эксперимент 7 Кол-во треугольников Взрослые Студенты Всего(%) 3 1 4 25%(5ч.) 2 3 10 65%(13ч.) 0 1 1 10% (2 ч.)
![](/data/ppt_to_html/u424081/p277109/img56.jpg)
Результаты исследования