12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хехнёв Д.В.1790
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Международный Транспортный Коридор Север — Юг

Международный Транспортный Коридор Север — Юг Дмитрий Мишин

История проекта Стремясь снизить зависимость от морского пути через средиземное море, контролируемого флотом НАТО в сентябре 2000 года правительство РФ подписало с Индией соглашение “О создании международного транспортного коридора Север-Юг”, после к соглашению присоединились Иран, Азербайджан и Казахстан. Сама идея коридора не была приоритетной в течении двух десятилетий, лишь после недавних санкций стран запада он приобрел новое значение, для государств подвергшихся им. Исходя исходя из этого Москва, Нью-Дели и Тегеран профинансировали более сотни крупных инфраструктурных объектов вдоль пути коридора.

Перспективы развития Соединяя Санкт-Петербург с Мумбаи, через Иран, коридор протяженностью 7200 км позволит России миновать сферы геополитического влияния западных стран. Цель состоит в создании независимой от санкций торговли, а также развитии более выгодных маршрутов доставки.

Возросший импорт в Россию из Индии и Ирана

Потенциальная выгода Снижение транспортных расходов на 1/3 Сокращение времени пути на 40% Расширение торговли между Ираном, Россией и Индией.

План создания На сегодняшний день коридор Север - Юг призван создать мультимодальную транспортную сеть железнодорожных и портовых связей. Планируемый маршрут позволит перевозить грузы из Санкт-Петербурга и Москвы в Волгоград, а затем в портовый город Астрахань. Оттуда маршрут разветвляется на западную ветку, что путем железных дорог проходит по территории Азербайджана и далее в Иран, а также восточную, что представляет морское сообщение через Каспийское море. Параллельные маршруты соединяются в северном Иранском городе Бендер-Энзели, далее железнодорожные линии ведут в южный портовый город Чахбехар, откуда маршрут продолжается по Аравийскому морю и завершается в Мумбаи.

Логистический Маршрут

Реализация В мае 2023 года между Россией и Ираном подписано соглашение о совместном создании железнодорожного участка Решт - Астара, ввести в эксплуатацию его планируют к 2025 году. Это последний участок необходимый для полноценной работы железной дороги на протяжении всего маршрута.

Заключение Международный Транспортный Коридор Север — Юг является важным проектом для развития торговых взаимоотношений между Россией, Индией и Ираном. Он позволит ускорить доставку грузов и товаров, улучшить транспортную доступность между странами, а также расширить экономические связи. Несмотря на вызовы и проблемы, связанные с этим проектом, его реализация будет способствовать укреплению экономических отношений между странами и повышению их конкурентоспособности на мировом рынке.