12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурцева Елена Анатольевна154
Россия, Саха (Якутия) респ., Томмот

Исследование в действии

Исследование в действии

Исследование в действии   Исследование в действии школьного учителя представляет собой его вовлечение в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования. Исследование в действии — не способ кому-то что-либо доказать или найти абсолютную истину. Action Research лишь дает возможность апробировать гипотезы с единственной целью — качественно улучшать повседневную профессиональную деятельность. Британский ученый Лоренс Стенхаус является первым исследователем, инициировавшим подход Исследование в действии в процессе работы с учителями, в целях активизации их участия в школьном исследовании. Эллиот и Руддик продолжили работу в данном направлении, содействуя совершенствованию проектов

Постановка проблемы Возможные проблемные аспекты практики учителя: результаты учащихся (достижения, успехи); образовательная программа; процесс обучения (методика, стратегии обучения); школьная среда, культура; участие родителей в жизни школы.

Пошаговое планирование Тема Проблема Актуальность Цель Задачи Гипотеза Ожидаемые результаты Сбор данных Планирование Осуществление и наблюдение вмешательств 11. Анализ, выводы и предложения 12. Перепланирование

Тема Исследования «Успеваемость учащихся 7 класса и возможности повышения качества знаний в условиях изменения принципов обучения на уроках истории »

Цель исследования Создание условий для повышения уровня качества знаний учащихся посредством повышения эффективности и качества урока как основной формы учебной деятельности.

Задачи  Соблюдать систематическую последовательность, преемственность, и завершенность учебных операций.  Способствовать развитию творческой активности и самостоятельности обучающихся.  Учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Создавать положительные эмоциональные ситуации. Усилить работу с родителями. Провести родительские конференции и консультации.

Гипотеза Совершенствование эффективности урока истории через информационно-коммуникационные и игровые технологии, проблемное и разноуровневое обучение приведет к повышению успеваемости обучающихся шестого класса.

Ожидаемые результаты Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся; Создание творческой среды, обеспечивающей самореализацию каждого обучающегося. Внедрение новых образовательных стандартов через информатизацию, внеурочную деятельность. Повышение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.

Сбор данных Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости класса за прошлый и текущий учебные года. Изучение документации. Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе урока. Беседа с классным руководителем и психологом школы об особенностях классного коллектива. Опрос родителей. Опрос обучающихся.

ПЛАНИРОВАНИЕ Усилить работу с родителями. Провести родительские консультации. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требованиями государственных стандартов образования базового уровня подготовки обучающихся. Отобрать педагогические технологии для организации учебного процесса и повышения мотивации обучающихся. Вести документацию, отражающую ход и результативность исследовательской деятельности.

Образовательные технологии  проблемное обучение;  разноуровневое обучение;  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии;  

Оценка результата Исследования в действии