12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения Данилова77
Меня зовут Ксения Дмитриевна Данилова. Мой педагогический стаж небольшой, всего 5 лет, но за это время я набралась много опыта работы. Я имею высшее педагогическое образование по направлению "Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопед
Россия, Нижегородская обл., Богородск

Исследовательская работа "Большая роль маленькой запятой"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Большая роль маленькой запятой Автор работы: Гагачев Даниил Андреевич Науч.рук.: Данилова Ксения Дмитриевна, учитель логопед Богородск 2020

Содержание Введение Глава 1 Когда впервые появилась запятая 2. Для чего и зачем сегодня мы ставим запятую Глава 2 Анкетирование одноклассников Как найти место запятой Заключение. Список используемой литературы Приложение

Знаки препинания - это письменные сигналы различных смысловых отношений между частями высказывания. В устной речи эти смысловые различия выражаются с помощью интонации. Знаки препинания - это письменные сигналы различных смысловых отношений между частями высказывания. В устной речи эти смысловые различия выражаются с помощью интонации. Цель работы: Исследовать значения и функции запятой; выявить ее роль в предложении и письменной речи через анализ справочной и энциклопедической литературы, в том числе электронных информационных источников; доказать, что запятая возникла для удобства записей и вычислений. Гипотеза:  Предположим, что на письме без запятой обойтись нельзя. Введение

Когда впервые появилась запятая? Когда впервые появилась запятая? Удивительно, но факт: пунктуация в русском языке возникла лишь в конце XV века, а до того практически все слова писались слитно и даже без пробелов. Запятая же появилась в русской письменности в первой половине XVI века. Именно с появлением запятой возникла грамотность, ясность мыслей и рассуждений, без них человечество не имело бы всего того, что имеет сейчас: не были бы сделаны важнейшие открытия в науке, не были бы написаны величайшие произведения мировой литературы Глава 1

Для чего и зачем сегодня мы ставим запятую? Для чего и зачем сегодня мы ставим запятую? Запятая ставится для выделения: • определений; • обстоятельств; • обращений; • уточнений; • междометий; • вводных слов; • между частями определенных предложений; • между прямой речью и косвенной; • при перечислении, то есть при однородных членах. Глава 1

Анкетирование одноклассников Анкетирование одноклассников Вопрос: «Зачем нужна запятая?» Глава 2

О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать» Всего лишь одна запятая в корне не только может поменять смысл всего предложения, но и решить судьбу человека. Глава 2

Как найти место запятой? Да очень просто! Как найти место запятой? Да очень просто! Надо найти главные члены простых предложений и определить смысл простых в сложном. «Стояло жаркое лето, на подоконнике расцвели кактусы.» Правда, пока мы рассматривали только простые случаи. Намного сложнее будет, когда в состав сложного предложения будут входить союзы. Особенно опасны союзы и, да (в значении и), или, когда они появляются в одиночку. Но эту тему мы будем изучать в старших классах. Глава 2

Знаки препинания подсказывают, направляют нас по нужному пути, помогают лучше понять авторский замысел. Знаки препинания подсказывают, направляют нас по нужному пути, помогают лучше понять авторский замысел. Запятая обеспечивает людям не только понимание предложения, но и позволяет избежать интонационной бедности и монотонности. Запятая дает нам возможность выразить гораздо больше, чем просто слова. Особенно, если вдумчиво читать. Таким образом, результаты проведённой нами работы подтвердили выдвинутую гипотезу: на письме без запятой обойтись нельзя. Заключение

1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика. 1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика. 2. Граник Г.Г. Секреты пунктуации, М., «Просвещение»,1987 3. Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990 4. Лопатин М. Опыт введения в теорию прозы. Повести Пушкина. 5. Математический энциклопедический словарь. - М.: "Сов. энциклопедия". 1988 6. Русский язык. Энциклопедия. — М., 2007 7. Энциклопедический словарь юного филолога М. В. Панов, М., 1984 Список используемой литературы