12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тишкина Марина Михайловна21

Оценка деятельности коммерческого банка на рынке безналичных расчетов

Оценка деятельности коммерческого банка на рынке безналичных расчетов Подготовила Тишкина М.М. преподаватель специальных дисциплин ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

176 лет стабильности Сбербанк начал работу за 45 лет до создания первого серийного автомобиля Mercedes-Benz Сбербанк России — крупнейший банк РФ и СНГ, укрепляющий свои позиции на мировом финансовом рынке. За 176 года он сумел стать надежной опорой российской экономики, продолжая, при этом, активно развиваться. Узнаваемость Банка среди российского населения достигает рекордных 98%. В России это уникальная филиальная сеть из 17 территориальных банков и более 18 тысяч подразделений. Подразделения Сбербанка присутствуют в 22 странах мира. Сбербанк расширил международное присутствие, открыв представительства в Германии, Китае и Индии.

Безналичные расчеты При товарно-денежных отношениях, в процессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты. Основную часть денежных расчетов (80-90%) составляет безналичный денежный расчет. Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Система электронного обслуживания Онлайн - услуги Сбербанк Онлайн Совершайте множество банковских операций, использую компьютер и доступ в Интернет ​ Мобильные приложения Управляйте своими счетами, картами, кредитами и вкладами со своего смартфона через Интернет SMS-банкинг Совершайте платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона в удобное время и в любом месте

Сбербанк увеличил свои возможности на рынке финансовых услуг, обеспечил выход на рынки инвестиционных банковских продуктов и услуг глобальных рынков, приобретя для этих целей инвестиционную компанию «Тройка - Диалог». Вместе с иностранными партнерами Сбербанк на базе банка «Сетелем» реализует в точках продаж продукты и услуги кредитования и современные платежные IT - технологии на базе компании «Яндекс - Деньги». Период 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 IT - бюджет, млрд руб. 22,7 25,9 26,8 66,8 50,6 65,5 86,3 84,0 Затраты Сбербанка на информационные технологии в 2009 - 2016гг.

В ходе реализации стратегических программ развития информационных технологий Сбербанком создана единая централизованная IT - платформа - одна из крупнейших в мире, так называемая программа «Централизация 2.0». Она позволила консолидировать 15 тысяч информационных систем территориальных отделений и филиалов банка и централизовать их базы данных. Чтобы повысить экономическую эффективность IT - активов и завершить централизацию IT - платформы, Сбербанк, выполняя программу «Централизация 3.0», вывел из эксплуатации один ЦОД и 118 нецелевых систем. Предполагается вывод еще 410 нецелевых систем и замена IT –технологий.

Сбербанк победил в номинации «Salesforce & Change Management» благодаря внедрению интеллектуальной системы управления (ИСУ), которая повышает эффективность работы розничной сети банка.

Интеллектуальная система управления розничной сетью позволила добиться Сбербанку в 2016 году очень высоких результатов 1,5 млрд руб. экономии 10% рост продаж +20% рост использования услуг, подключенных клиентами 55% времени руководителей отделений освободилось от рутинной работы

Развитие бизнес - модели Сбербанка в России до 2018 года на основе внедрения новой IT - платформы Розничный бизнес и управление благосостоянием Корпоративный бизнес в CIB Переход от микросегментов к индивидуальному предложению От 25 сегментов до персонализированных предложений на основе RAROC Продукты От продаж традиционных продуктов к экосистемам (небанковских услуг), в том числе банковских и финансовых интегрированных решений партнерских продуктов и госуслуг Каналы Безналичный мир, более активный перевод операций и продаж в цифровые каналы Каналы Сокращение физической сети, развитие удаленных каналов обслуживания и продаж Обратная связь Быстрая доработка процессов и предложений по результатам обратной связи Обратная связь От гибкого управления к моментальному решению проблем клиента в любом канале Развитие международного бизнеса Сбербанка Консолидация бизнеса в целевых географиях присутствия Выход из нецелевых Рынков Кардинальное повышение эффективности расходов (фокус снижения CIR) Повышение качества ссудного портфеля, оптимизация функции управления проблемными активами Развитие целевых IT-решений в сфере цифрового банкинга Укрепление команд дочерних банков

В ноябре 2017 года Сбербанк уже предложил одну из первых платформ, созданную с государственным участием. Это электронная регистрация приобретаемой в ипотеку недвижимости. В новых экономических реалиях у Сбербанка основным конкурентным преимуществом может стать реализация инновационной IT - платформы и модель управления, позволяющая реагировать на все изменения и отклонения в режиме «Онлайн», что даст Сбербанку возможность выдвинуться в ближайшие годы на один уровень с такими крупнейшими мировыми банками, как Бэнк оф Америка, «Сити Групп», «Мэрил Линч» и «Морган Стенли»

Классификация банковских инноваций

Принципы управления инновационной деятельностью банка перспективность масштабность улучшения клиентоориентированность опережения обеспеченность ресурсами эффективность измеримость Организационная концентрация инновационных идей ограниченность по времени инновации должны соответствовать стратегическим целям банка определяет объект инновации и уровень её новизны направленность на удовлетворение потребностей клиента инновации должны соответствовать потребностям новой клиентуры (клиент-новатор) инновациям нужна твердая опора финансовых, технических и кадровых возможностей банка определяется ростом прибыли, увеличением масштабов бизнеса и возможностей накопления капитала для последующего нововведения наличие адекватной системы оценок эффективности внедрения инноваций инновационная деятельность требует грамотного управления; создание специальных департаментов Срок внедрения инноваций не должен занимать длительное время

«Первая модель - персональный ассистент.»

«Возможные сценарии услуг банка будущего в режиме обслуживания 24 часа.»