12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Ольга Владимировна83
Россия

Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 «Золотой петушок» г. Чебоксары Чувашской Республики Выполнила Григорьева Ольга Владимировна Чебоксары, 2023

Связная речь является основной для современной деятельности ребенка, так как в ее основе лежат понимание детьми друг друга. Связная речь является основной для современной деятельности ребенка, так как в ее основе лежат понимание детьми друг друга.

Пескотерапия Пескотерапия Наглядное моделирование/ мнемотехника; Прием «ИЗОсказка». Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников ТРИЗ технология Технология исследовательской деятельности, коллекционирование Технология проблемного обучения Синквейн – технология Комбинированные методы обучения

Логосказки Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Виды логосказок Артикуляционная Пальчиковая Фонетическая Лексико- граматическая Сказки по обучению грамоте

Рассказы и сказки дети всегда с удовольствием слушают, и при этом они будут знакомиться с грамматическими формами слов. Прочитав рассказ или сказку, задайте ребёнку вопросы по сюжету. Рассказы и сказки дети всегда с удовольствием слушают, и при этом они будут знакомиться с грамматическими формами слов. Прочитав рассказ или сказку, задайте ребёнку вопросы по сюжету. Также можно предложить ребёнку сделать пересказ. Тема: «Овощи» Цель: образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; согласование прилагательных с существительными в числе и роде. «СПОР В ОГОРОДЕ» Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший. – Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая! – Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный! – Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье! – Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас! – Что – бы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный! Так овощи и спорили весь день – кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: «Салат из наших овощей – самый хороший и вкусный!» Вопросы к тексту: – Кто спорил в огороде? – Какая морковка? Какой огурчик? Какой лучок? Какие помидорчики? – Что приготовили из овощей?

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного обучения

 «Когда опадают листья?»– это просто вопрос. «Почему осенью опадают листья?» является проблемным, т. к. требует от детей при ответе на него рассуждений. Какие птицы наших краёв улетают на юг последними? (просто вопрос) Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос). Почему утка плавает, а курица нет? Почему обувь не делают из железа? Проблемный вопрос

Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - это описание темы - в двух словах, чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка – это действия - в трёх словах, глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту 5 строка - это одно слово, -резюме, характеризующее суть предмета или объекта, которое выражает настроение.

Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес. Пример Синквейна

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Для начала объясняю детям, что означает «положить в круг», и что такое «положить предмет вне круга». Например: положите картинки с красными предметами в круг. Остальные предметы в этот круг не входят, они – вне круга. Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга. Пусть два круга определяют два множества, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Например: разложите картинки так, чтобы в одном круге находились  живые объекты, а в другом – неживые. Классификация предметов.

Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися.  Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися.  Следующее задание: положите в один круг ягоды, а в другой – красные объекты.          Когда какие-либо предметы входят и в первое множество и во второе,  круги будут пересекающимися, и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов, так как у них есть общие признаки.                         

Предлагаю составить сравнительный рассказ об апельсине и лимоне. Предлагаю составить сравнительный рассказ об апельсине и лимоне. Сначала выделим сходные признаки: где растет, размер, что снаружи, что внутри, сочность, аромат.  Затем выделяем различия: цвет, форма, вкус, что можно приготовить.