12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сукуватая Юлия Эдуардовна359
Учитель-дефектолог в коррекционной школе-интернат. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Луганская Народная Респ., город Суходольск

Проектная деятельность

"Использование метода проектов в работе учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану в специальной (коррекционной) школе" Педагогический совет Доклад на тему: Подготовила: учитель Сукуватая Ю.Э. 02.11.2023г.

Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся для достижения определенного результата. Но в нашем случае говорить о самостоятельной деятельности очень сложно. Учителя, воспитатели и родители помогают на всех этапах подготовки и реализации проекта, а также при определении темы проекта.

Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий проектов. Этот метод становится всё более популярным у учителей-предметников.

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности учащихся.

• между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации); • между уровнем развития речи учащихся (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом; • между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества; • между отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.

1. По уровню творчества: Исполнительские (репродуктивные) Конструктивные Творческие 2. По содержанию: Монопредметные Межпредметные Надпредметные (вне школьной программы) 3. По назначению: Учебные Личные (семейные) Общественные Производственные 4. По базе для выполнения: Школьные Внешкольные (выполняются на базе учреждений дополнительного образования, в семье, на производстве) Комплексные

5. По количественному составу исполнителей: Индивидуальные Групповые Коллективные 6. По возрастному составу исполнителей: Одновозрастные Разновозрастные 7. По продолжительности выполнения: Мини-проекты (несколько занятий) Четвертные, полугодовые Годовые, многолетние

Основные требования и условия проектной деятельности • подготовленность учащихся к данному виду деятельности; • интерес школьников к проблеме; • практическая направленность и значимость проекта; • практическая осуществимость проекта.

Проектная деятельность развивает у школьников общеучебные умения, навыки и одновременно решает коррекционные задачи: 1. Рефлексивные умения: • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний • Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: • Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей •Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле •Умение запрашивать необходимую информацию у учителя • Умение находить несколько вариантов решения проблемы • Умение выдвигать гипотезы • Умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Коммуникативные умения: • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. • Умение вести дискуссию • Умение отстаивать свою точку зрения • Умение находить компромисс 4. Презентационные умения и навыки: • Навыки монологической речи • Умение уверенно держать себя во время выступления • Артистические умения • Умение использовать различные средства наглядности при выступлении • Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Вывод: Проекты в коррекционной школе – это трудно, проблематично, так как возможности учащихся невелики, но всё-таки это возможно!