12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Коломина Оксана Юрьевна55 преподаватель химии и биологии Россия, Луганская Народная Респ., Луганск |
Методы обучения
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img0.jpg)
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img1.jpg)
Методы обучения Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img2.jpg)
Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский). Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер).
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img3.jpg)
Методы обучения Метод - это путь достижения цели. pptcloud.ru
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img4.jpg)
Слово «метод» греч. происхождения (methodos) – и в переводе на русский язык означает «путь исследования» Метод обучения – это способ целенаправленной совместной деятельности преподавателя и студентов.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img5.jpg)
перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img6.jpg)
По источнику знаний
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img7.jpg)
По источнику получения знаний. а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img8.jpg)
Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Словесные методы Источник знаний - слово Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Учебная лекция – систематическое изложение материала. Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Дискуссия – обсуждение проблемы.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img9.jpg)
Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д. Наглядные методы Источник знаний – образ, наглядное представление объекта Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д. Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img10.jpg)
Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков. Практические методы Источник знаний – практическая деятельность учащихся Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков. Лабораторная работа - проведение учащимися в условиях лаборатории опытов, расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы. Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img11.jpg)
По характеру познавательной деятельности
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img12.jpg)
преподаватель студент Пассивный метод обучения считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока..
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img13.jpg)
Активный метод обучения Активный метод обучения– это форма взаимодействия студентов и преподавателя на равных правах.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img14.jpg)
Интерактивный метод Интерактивный (« Inter » - взаимный, « act » - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных, интерактивные методы обучения ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img15.jpg)
Методы контроля Фронтальный опрос Лабораторная работа Экзамен
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img16.jpg)
Современные методы Проектный метод обучения студенты самостоятельно ставят цель и определяют пути её достижения, ищут, отбирают, обобщают и анализируют необходимую им информацию, а преподаватель выступает в роли консультанта.
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img17.jpg)
кейс-метод,кейс-стади кейс-метод (от англ. case method, case study — метод кейсов, кейс-стади, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — это метод проведения детального анализа одной конкретной ситуации, который используется для достижения определенных целей (обучения, исследования).
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img18.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img19.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img20.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img21.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img22.jpg)
Классификация методов по “источнику знаний” МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ? наглядные ? рассказ лекции беседа дискуссии работа с текстом Иллюстрации (плакаты, картины, таблицы) Демонстра- ции (опытов, видеофил., компьютер.) Дидактиче- ские игры лабораторные работы упражнения эксперименты Деловые игры
![](/data/ppt_to_html/u441991/p291226/img23.jpg)
В своей работе использую следующие интерактивные методы обучения, которые формируют и развивают коммуникативные способности – это мозговой штурм, погружение, работа в малых группах и в паре, кластер, анализ ситуации, решения проблем, работы с видеофрагментами, обучая учусь, блицопрос, словесные ассоциации, презентация домашнего задания. Так же проводится защита индивидуальных проектов с использованием компьютерной презентации.