12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Латышева Анна Васильевна121
«Любить, понимать, верить и помогать…»
Россия, Нижегородская обл., с. Новое Иванцево

Презентация педагогических достижений

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Великовражская средняя школа» Шатковского района Латышева Анна Васильевна учитель начальных классов «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».  Эльберт Хаббарт .

Тема презентации «Развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС»

Научно – исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер, Ш.А. Амонашвили, А.А. Гина, А.Г. Асмолова, С.В. Ковалевой, А.Б.Воронцова и др.); анализ психолого-педагогической литературы. Методические условия: прохождение курсов повышения квалификации, участие в интернет-конференциях, вебинарах. Организационно – педагогические условия: руководство ШМО классных руководителей, участие в работе педагогического совета, ШМО и РМО учителей начальных классов. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ФГОС предъявляет высокие требования к уровню сформированности УУД и, в частности, к самостоятельности выпускника начальной школы Неумение следовать прочитанной инструкции; Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; Отсутствие у детей действий контроля, оценки, целеполагания, поисковой деятельности. П Р О Т И В О Р Е Ч И Я

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования « …действию самоконтроля следует придавать особое значение. Именно оно характеризует всю учебную деятельность как управляемый самим ребенком произвольный процесс. Произвольность учебной деятельности определяется наличием не столько намерения нечто сделать и желанием учащегося, сколько контролем за выполнением действий в соответствии с образцом». Д.Б. Эльконин «…лучше не столько исправлять ошибки, сколько их предупреждать. Если же ученик допустил ошибку, то следует упорно бороться с ней, привлекая к этой борьбе самого ученика. Активная борьба учащихся с ошибками – залог успешного усвоения учащимися грамотности». Н.С.Рождественский “Если вам удастся научить ребёнка постоянному самоконтролю, считайте, что вы сделали очень важный шаг – вы поставили его на эскалатор, который вынесет его к вершинам самостоятельности”. М.Э. Боцманова

Обобщение и представление опыта развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме и материалов ФГОС. Систематизация методов и приемов по развитию регулятивных УУД. Проведение системы занятий с младшими школьниками по развитию регулятивных УУД. Рефлексия полученных результатов. Обобщить и представить систему работы по формированию регулятивных УУД на уроках русского языка Цель и задачи педагогической деятельности

Использование системы методов и приемов развития действий целеполагания, планирования, контроля и оценки способствует формированию учебной самостоятельности младших школьников Характеристика ведущей идеи

Регулятивные действия умение уч-ся организовать свою учебную деятельность 6 5 4 3 2 1 Оценивать себя Корректировать Контролировать Прогнозировать Планировать Ставить цель 7 Волевая саморегуляция

комплексный подход к развитию регулятивных УУД на уроке русского языка; разработка системы упражнений и дидактического материала; введение в практику новых приемов развития регулятивных УУД: «Дерево предсказаний», «Знакомлю с памяткой»» , «Буратино», «Письмо с «дырками», «Составление плана ответа или выполнения задания»; разработка критериев оценивания учащимися тех заданий, которые предлагаю в качестве примера. Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Планируемые результаты Научить учащихся самих или с опосредованной помощью учителя: ставить цель; составлять план для достижения этой цели; исходя из цели и плана, ученики должны предположить каких результатов они могут достигнуть; осуществлять контроль собственной деятельности по готовому образцу, предложенному учителю, и по коллективно-составленным критериям; осуществлять взаимо- и самооценку устных ответов или письменных работ по заданным или самостоятельно установленным критериям. Результативность профессиональной педагогической деятельности

Критерии сформированности у учащихся регуляции своей деятельности выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД

Выступление на педагогических советах, ШМО, РМО учителей начальных классов Открытые уроки Участие в конкурсах Публикации на сайте Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособия для учителя». - М.: Просвещение, 2010 . Бондарева И. И., Дедова О. Ю., Морозова Н. Н. и др. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. – М.:Аркти, 2012 Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., «Рассказовъ»,2002, с. 102 – 106. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-пресс, 2012. Дедова О.Ю., Бондарева И.И. Развитие диагностической культуры учителя начальных классов. Рабочая тетрадь. / Нижегор. ин-т развития образования, 2017. КазачковаС.П. Оценка достижения планируемых результатов. –М.: Планета,2012 Литература

Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии. //Источник. – 2002. – №3. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников//Нач.шк.-2004.-№1 Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011 Поздеева С.И. Овладение младшими школьниками оценочной деятельностью на уроках русского языка/С.И.Поздеева//Начальная школа. – 1997. - № 1. Система контроля и оценки в начальной школе: информационно-методический сборник/Нижегор. ин-т развития образования; (отв. ред. Н.Ю. Яшина). – Н.Новгород, 2007.  Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. Соловейчик М.С., Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения.- М.: Просвещение, 2006 Яшина Н. Ю. Система контроля и оценки в начальной школе: информационно-методический сборник/Нижегор. ин-т развития образования. – Н.Новгород, 2007

http:// https://open-lesson.net/581/ http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,148327/Itemid,118/ http://karpachevsergey.ucoz.ru/publ/tekhnologija_kriticheskogo_myshlenija_posredstvom_chtenija_i_pisma/1-1-0-8 www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/8041.html http://http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. http://festival.1september.ru/articles/637118/ Ресурсы Интернет