12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихомирова Анна Александровна125
Имею 19 лет юридического стажа, 9 лет преподавательского стажа. В настоящее время работаю преподавателем правовых дисциплин в Московском промышленно-экономическом колледже "РЭУ им. Г.В. Плеханова" и в колледже МосГУ
Россия, Москва, Москва

Работа органов социального обеспечения с обращениями граждан

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»   МОСКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»  Тема: «Работа органов социального обеспечения с обращениями граждан»   Выполнила : Медведева Мария Олеговна Группа: ПР 33 Научный руководитель: Тихомирова Анна Александровна

Актуальность темы обуславливается значимостью работы органов социального обеспечения с обращениями граждан, поскольку в нашем государстве действует активное гражданское общество, которое выражает волю граждан, а самым практичным и удобным способом выражения этой воли являются обращения в государственные органы власти. Объект исследования – работа органов социального обеспечения с обращениями граждан. Предмет исследования – Механизмы и процессы организации работы органов социального обеспечения по приему, рассмотрению и решению обращений граждан.

Изучить основные формы обращений граждан к органам социального обеспечения и анализировать правовые и нормативные основы работы с обращениями. Рассмотреть организацию работы органов социального обеспечения с обращениями граждан, включая процедуру приема и рассмотрения обращений. Провести теоретический обзор понятия «обращения граждан» и роли органов социального обеспечения в их работе. Проанализировать практику работы органов социального обеспечения с обращениями граждан на основе статистических данных и определить основные проблемы и недостатки. Цель исследования – изучение работы органов социального обеспечения с обращениями граждан, а также анализ недостатков работы с обращениями граждан и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Данная цель предполагает постановление и решение следующих задач: Предложить рекомендации по совершенствованию работы органов социального обеспечения с обращениями граждан, включая потенциальные улучшения в организации и приема и рассмотрения обращений, меры по повышению информирования граждан о своих правах и обязанностях.

три вида обращения граждан ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ЖАЛОБА Определение понятия «обращения граждан» и их виды Граждане Российской Федерации; Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации; Государственные органы и органы местного самоуправления; Должностные лица. «Обращение гражданина – обращения направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;» Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ устанавливает право на обращение таким субъектам:

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Органы опеки и попечительства Социальный Фонд России Правительство Российской Федерации Министерство образования и науки Фонд Обязательного Медицинского Страхования Федеральная служба по труду и занятости Ветеранские организации другие Министерство культуры и туризма Роль и функции органов социального обеспечения в обработке обращений граждан Органы социального обеспечения являются основными институтами в сфере социальной защиты населения и играют важную роль в предоставлении гражданам доступа к социальным услугам и льготам, а также в решении возникающих у них проблем и вопросов.

Законодательная база и нормативно-правовые акты, регулирующие работу органов социального обеспечения с обращениями граждан Федеральный закон от 02.05.2006 N 59 – ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ  Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ  Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" от 28.12.2017 N 418-ФЗ Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Основные нормативно-правовые акты регулирующие работу органов социального обеспечения с обращениями граждан Приказ Минтруда России № 845 от 1 декабря 2020 г. «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» Приказ Минтруда России № 442 от 11 мая 2023 г. «О внесении изменений в Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. № 845» Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 июля 2015 г. №493н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и др. I II III IV КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статистические данные об обращениях граждан в органы социального обеспечения Тематика С 01.08.2023 по 31.08.2023 С 01.09.2023 по 30.09.2023 Основной период по отношению к дополнительному   всего % всего % всего % Семья 178 0,98 127 0,80 -51 -28,65 Труд и занятость населения 224 1,24 193 1,22 -31 -13,84 Социальное обеспечение и социальное страхование 677 3,74 946 5,99 269 -39,73 Образование. Наука. Культура 487 2,69 430 2,72 -57 -11,70 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм 726 4,01 652 4,13 -74 -10,19 Жилище 1609 8,89 1446 9,16 -163 -10,13 Таблица 1 «Тематики обращений граждан, поступивших за период с 01.09.2023 по 30.09.2023 год в Правительство Российской Федерации.»

Статистические данные об обращениях граждан в органы социального обеспечения Территория Количество обращений Центральный федеральный округ 2587 Северо-Западный федеральный округ 871 Южный федеральный округ 674 Приволжский федеральный округ 838 Уральский федеральный округ 351 Сибирский федеральный округ 626 Дальневосточный федеральный округ 236 Северо-Кавказский федеральный округ 400 Донецкая Народная Республика 139 Запорожская область 32 Луганская Народная Республика 40 Херсонская область 17 По России 6811 Таблица 2 «Сводка о количестве поступивших обращений граждан по территориям за период с 01.09.2023 по 30.09.2023 год.»

Статистические данные об обращениях граждан в органы социального обеспечения Источник Количество, шт. % Заявители (письменные обращения и в форме электронного документа) 6521 51,21 Администрация Президента РФ 2744 21,55 Аппарат Правительства РФ 1013 7.95 Прочие ведомства и организации 2457 19,29 Итого 12735 100 Таблица 3 «Источники обращения в Минтруд»

Тематика Количество, шт. % Вопросы социальной защиты населения 5262 41,32 Вопросы труда и занятости 3866 30,36 Вопросы пенсионного обеспечения 1697 13,33 Вопросы социального страхования 549 4,31 Вопросы медико-социальной экспертизы 599 4,70 Прочие вопросы 762 5,98 Итого 12735 100 Статистические данные об обращениях граждан в органы социального обеспечения Таблица 4 «Тематики, по которым граждане обращались в Министерства за третий квартал 2023 года»

Выявление проблем и недостатков в работе с обращениями граждан недостаточное информирование граждан об их правах и возможностях недостаточное количество персонала в органах социального обеспечения слабая координация между различными органами социального обеспечения недостаточное использование современных информационных технологий и цифровых решений в обработке обращений граждан отсутствие результативного внешнего контроля за работой органов социального обеспечения с обращениями граждан проблемы способы их решения обеспечение доступности и понятности информации о социальных правах, услугах и процедурах проведение обучения и повышение квалификации сотрудников органов социального обеспечения внедрение информационных систем и программного обеспечения внедрение электронного документооборота и унификация форм и требований. разработка системы обратной связи

Заключение Работа органов социального обеспечения с обращениями граждан в современной России является наиболее важным аспектом их деятельности. Органы социального обеспечения играют ключевую роль в предоставлении социальной поддержки, так как являются основными институтами. Статистические данные показали, что граждане Российской Федерации активно используют обращения как ключевую форму взаимодействия с органами социального обеспечения, однако на данный момент все же существуют недостатки данной формы. Недостаточность квалифицированных работников и чересчур большое количество обращений граждан значительно затормаживают работу органов социального обеспечения. Законодательная база, регулирующая работу органов социального обеспечения с обращениями граждан довольно обширна, тем не менее нуждается в дополнении по некоторым отдельным вопросам и темам. Большинство нормативно-правовых актов, которые прежде регулировали определенные вопросы, упразднены. На сегодняшний день работа органов социального обеспечения с обращениями граждан не теряет своей актуальности, а даже наоборот, имеет долгосрочные перспективы развития для осуществления в полной мере социальной справедливости и защиты прав каждого члена общества.