12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Едисеева Вероника Николаевна49
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск

Презентация «Классный час как одна из ведущих форм работы классных руководителей»

«Классный час как одна из ведущих форм работы классных руководителей». Едисеева Вероника Николаевна

Определения классных часов «Классный час – это одна из наиболее распространённых форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев) «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» (Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич)

Определения классных часов «Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия» (Е.В.Титова) «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» (В.П.Созонов)

Определения классных часов «Классный час в нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определённым ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным» (Л.И.Маленкова)

Определения классных часов «Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» (Л.В.Байбородова)

Систематизация классных часов Классный час – организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела; Классный час – как разрешение возможного конфликта; Классный час – плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие; Классный час – как беседа по психолого-педагогическим проблемам учащихся; Система классных часов для реализации определённой образовательной программы.

Технологическая цепочка проведения классных часов Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год. Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению. Определение цели, содержания, выбор формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Составление сценарного плана классного часа. Проведение классного часа. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.

Вопросы для составления плана классного часа Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально- психологический настрой и мотивационная готовность учащихся в коллективном разговоре и деятельности? Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности? Кто из учащихся сможет исполнить роль «солиста» в данном классном часе? Каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?

Критерии успешности классных часов Интерес учащихся к теме, к занятиям в целом (интерес есть осознаваемое, а часто неосознаваемое, интуитивное ощущение ребенком «нужности» получаемых им знаний и всего происходящего на занятиях, «значимости для себя», для будущей жизни). Активность детей, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности на благо других. Улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания. Изменение психологического климата в классе, сплочение классного коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств ( например, чувства гордости за свой класс).

Критерии успешности классных часов Отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались ранее. Вовлеченность в активную классную жизнь недавних « изгоев» и «отверженных». Улучшение отношений с родителями. Повышение ответственности за учебу и, как следствие, повышение успеваемости.

Примерная тематика проведения классных часов 1 класс Мы школьники, а это значит… Как выполнять домашнее задание. Расскажи нам о себе. Права и обязанности учащихся. Подари другому радость. Этикет- это… Как вести себя в театре. Что значит быть добрым. Моя семья. Мир профессий. Гигиена и ее значение. 2 класс Зачем мы ходим в школу? Учиться? Кодекс школьника. От чего зависит настроение? Спешите делать добро. Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других. Как чудесен этот мир, посмотри! Мой любимый сказочный герой. Профессии наших родителей. Правила гигиены.

Примерная тематика проведения классных часов 3 класс Режим дня – мой помощник. Что такое друзья? Как их находить и дружить? Улицы моего города. Техника безопасности. Береги природу. Кому нужна любовь? «Все работы хороши – выбирай на вкус» Честь имею. 5 класс Как выполнять домашние задания. Честь класса. Что значит быть дружным? Мир моих увлечений. Достопримечательности нашего города. Театр – это … Мудрые заповеди предков. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь) Что значит быть здоровым. Книги учат… Что такое культура?

Примерная тематика проведения классных часов 6 класс Помоги себе сам! «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций) Лень – помощник или враг? Берегите язык. Семейные обряды. «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М.Достоевский) Музеи нашего города. Кем я хочу быть и почему. 7 класс Мир добрых дел. Как развить свои способности. Зачем мы учимся. Что человек должен ценить. Почему люди лгут? «Моя семья – моё богатство» Зачем нужно заниматься физической культурой. Предприятия нашего города. Курильщик – сам себе могильщик. Что нужно знать при выборе профессии.

Примерная тематика проведения классных часов 8 класс Чтобы быть понятым. Отчего бывает одиноко? Привычки и воля. Как устроена обида. Природа силы личности. Самоконтроль. Внутренние противоречия. Почему подросток совершает преступление? Семейные ценности. Когда и как говорить «нет»? Загрязнение среды и наука. Здоровый образ жизни. 9 класс Как ладить с людьми. Что значит быть взрослым. Расскажи мне обо мне Стремление к счастью. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский) Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Оптимизм. Способность к прощению. Выбор нашей жизни. Театральная жизнь нашего города. Трудности профессионального самоопределения. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

Примерная тематика проведения классных часов 10 класс Убеждения. Как они складываются. Самовоспитание как «расширение» сознания. 10 заповедей творческой личности. Жестокость, равнодушие и сочувствие. Искусство слушать собеседника. Давление среды (алкоголь, сигареты) Профессиональное самоопределение. Семья, отношения в ней взрослых и детей. Права и обязанности. 11 класс Уважение и терпимость. Изберите свою судьбу. Выбор профессии. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через пять лет? Чем и кем славен наш город? Учебные заведения нашего города. Имидж. Как подготовиться к экзаменам. Мы через пять, десять лет.