12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория62
Педагог-психолог с высшей каьегорией
Россия, Крым респ., Севастополь

Презентация на тему «Школьный медиацентр»

«Учебный медиацентр» эффективный алгоритм создания медиацентра Автор: Литвинчук В.В.

Школьный медиацентр — это подразделение школы, предназначенное для работы учителя и обучающихся с различными источниками информации. это платформа для развития творческого потенциала обучающихся, а также место для практического применения полученных знаний. это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы

Цель создания медиацентра — Школьный медиацентр имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного пространства. Таким образом, внедрение проекта "Создание школьного медиацентра" может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, а самое главное- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику. - Какова цель создания медиацентра? (для чего мы это делаем?) Цель как правило одна. А задач может быть несколько. (сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно–воспитательный процесс; предоставить новые возможности для самореализации школьников, позволит выявить, поддержать и сопроводить одарённых, талантливых детей или привлечение детей «группы риска» к работе в медиацентре; медиацентр будет эффективным для развития ИКТ-компетентности школьников и учителей, а также их родителей, расширения кругозора учащихся, более частого посещения учениками библиотеки, чтения книг, работе с информацией и современными технологиями; или ….ваши варианты)

задачи создания медиацентра — основная задача медиацентра – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях; создание условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышения профессионального и личностного успеха личности, порождающего веру в себя и будущее своей страны: профориентационная составляющая, знакомство с профессиями журналиста, копирайтера, рерайтера и другими.

Направления деятельности Организация школьного медиацентра – это один из видов школьного самоуправления, один из модулей программы воспитания школьников. Информационное сопровождение учеников и родителей посредством социальных сетей. Визуализация необходимой информации на экране (а также создание данного контента) Транслирование информации посредством аудио сообщений

Учебный школьный медиацентр включает Функции: - образовательная и воспитательная; - информационная; - культурная;

Образовательная Образовательная: - поддерживает и обеспечивает реализацию целей и задач, сформулированных в учебно-образовательной и воспитательной программе ОО; - комплектование фонда учебными, художественными, справочными, педагогическими, научно-популярными изданиями на традиционных и нетрадиционных носителях информации; - обучает технологиям информационного самообслуживания, создания и использования медиаресурсов, в целях освоения учащимися основ медиаграмотности, овладения языком и возможностями медиасредств, формирования медиакультуры. - поддерживает деятельность педагогов и обучающихся в области создания медиапродуктов (фоно-, видеозаписей, электронных документов, баз данных, Web-страниц и т.п.).

Информационная - осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; - предоставляет информацию на различных видах носителей всем участникам образовательного процесса; - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной, досуговой деятельности обучающихся и педагогов; - организует различные формы распространения педагогической и образовательной информации для всех групп пользователей; - информирует пользователей о новых поступлениях литературы, периодики, аудио - и видеокассет; - совместно с администрацией ОО проводит регулярную работу по блокированию доступа с компьютеров, установленных в библиотеке, к сайтам и электронным документам, включенным в «Федеральный список экстремистских материалов»;

культурная организует мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознания; - акцентирует внимание на воспитание любви к чтению, на развитие и сохранение русского и родного языка; - прививает интерес к чтению литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

Структура медиацентра В структуру медиацентра планируется включить следующие компоненты: - библиотека, - кабинет информатики, - интерактивные классы (кабинет физики, истории, химии), - методический кабинет (кабинет завуча), - автоматизированные рабочие места административных и педагогических работников.

Руководитель медиацентра 4.1.1. Отвечает за эффективность деятельности медиацентра как структурного подразделения школы и определяет перспективы его развития, выбирает методы и средства проведения этой деятельности, пути решения поставленных перед медиацентром задач. 4.1.2. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы медиацентра и представляет их на утверждение администрации школы. 4.1.3. Руководит разработкой совместных с педагогическим коллективом рабочих программ на основе использования тех же программных материалов, контрольных работ, расписания, методик проверки и пр., которые используются учителями. 4.1.4. Определяет соисполнителей запланированных совместных работ среди учащихся и учителей. 4.1.5. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ, обязательств, выполненных специалистами медиацентра и соисполнителями. 4.1.6. Обеспечивает при этом соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей документации и конкретных выходов, соблюдение установленного порядка их согласования. 4.1.7. Утверждает и представляет на рассмотрение администрации школы отчеты о работах, выполненных сотрудниками медиацентра. 4.1.8. Определяет потребность медиацентра в оборудовании, информационных средствах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, принимает меры к обеспечению медиацентра всем необходимым, рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры.

Заведующая библиотекой Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются «Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы», вводятся следующие: 4.2.1. Проводит по собственной программе обучение школьников работе с различными видами информации и способам их применения. 4.2.2. Использует в работе по пропаганде книги, по привитию учащимся любви к чтению и книге разнообразные технические и информационные средства, имеющиеся в медиацентре. 4.2.3. Организует и ведет компьютерную справочно-библиографическую службу. 4.2.4. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).

педагог-организатор 4.3.1. Осуществляет (совместно с руководителем медиацентра) руководство группой сотрудников медиацентра при разработке образовательных школьных проектов, являющихся частью общей работы медиацентра, или проводит работу как исполнитель наиболее сложной и ответственной деятельности в медиацентре. 4.3.2. Консультирует учителей по использованию технических и информационных средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе, помогает им найти дидактически обоснованное решение в этой области. 4.3.3. Разрабатывает (совместно с учителями, председателями методических объединений) планы, методические программы, процедуру осуществления образовательных проектов. 4.3.4. Организует (со¬вместно с руководителем медиацентра) на базе медиацентра занятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава школы и сотрудников медиацентра (в плане совершенствования деятельности с техническими и информационными средствами). 4.3.5. Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности медиацентра, проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и групповой самостоятельной работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех ее потребителей; участвует в обобщении данных результатов изучения и наблюдений. 4.3.6. Руководит изданием школьного журнала или газеты. Может на базе медиацентра вести курсы «Медиакультура», «Основы журналистики» и т. п.

медиаспециалист 4.6.1. Проводит экспертизу (совместно с учителями-предметниками и руководителем медиацентра) и формирование фонда компьютерных программ для самостоятельной работы всех пользователей школьного медиацентра, фонда вспомогательных программ для обеспечения сервисных услуг. 4.6.2. Ведет единую базу данных (видеозаписи, магнито- и фонозаписи, компьютерные программы, диафильмы, диапозитивы, книги) по всем направлениям деятельности медиацентра за счет переноса информации с рабочих дискет других сотрудников медиацентра. «Архивирует» программное обеспечение, имеющееся в медиацентре. 4.6.3. Осуществляет помощь учащимся, учителям и сотрудникам медиацентра в их самостоятельной деятельности с компьютерными программами (по коррекции и обобщению знаний, с информационными базами данных, с каталогом средств информации, текстовыми редакторами и пр.). Принимает участие в создании компьютерных «заставок» для школьных видео¬программ, создаваемых в соответствии с планом работы медиацентра. 4.6.4. Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей с компьютерными программами: помогает проводить анкетирование, готовит материалы к общему обзору деятельности в медиацентре, ведет журнал ежедневного посещения и деятельности компьютерной рабочей зоны медиацентра.

Документация и типы проектов - Положение о школьном медиацентре (образцы) - Приказ о создании медиацентра в ОУ (образец) - Законодательная база А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты. Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки. В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия. Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги. Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

структура проекта Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman). Время защиты: 10-15 минут 1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.). 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые). 7. Партнеры. 8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература.

Перспективы развития Краткосрочные Зона для индивидуальных занятий с компьютером, где учащиеся самостоятельно получают информацию, используя фонд медиацентра и ресурсы Интернета, работают над творческими проектами; учителя и сотрудники медиацентра имеют возможность проводить занятия с учащимися, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте. (на базе библиотеки) Центр, оборудованный печатным устройством, соединенным с компьютерами в локальной сети. Создана база данных «Деятельность медиацентра», доступная пользователям школы. Методическая копилка: Проведение теоретических и практических семинаров для учителей школы, города. Выпуск дисков или других электронных носителей с электронными приложениями к урокам учителей школы, печатных брошюр с работами учителей, буклетов для обобщения и распространения передового опыта. Долгосрочные Многофункциональная площадка для профессионального самоопределения школьников Медиацентр – своего рода Ресурсный центр школы