12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонина Бабичева752
Россия, Москва

Представление профессиональной информации в виде презентаций

Представление профессиональной информации в виде презентаций Автор: Бабичева А.Н.

Цели занятия Образовательные: познакомить учащихся с видами презентаций; познакомить учащихся с правилами создания презентаций; 2. Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся; развитие навыков переноса теоретических знаний в практическую деятельность. развитие внимательности, аккуратности и интереса к предмету. 3. Воспитательные: создание условий общей информационной культуры обучающихся.

Презентация это последовательность слайдов, на которых могут быть текстовые и визуальные материалы.

Виды презентаций по целям применения: для учебы (цель – поделиться знаниями); для бизнеса (цель - заинтересовать потенциальных партнеров сотрудничеством или покупкой товаров).   Функции бизнес-презентаций информативная.  убеждающая.  располагающая. 

Виды презентаций 2. по содержанию представление организации или руководителя. представление нового продукта/услуги. отчет о деятельности.

Виды презентаций 3. По способу выполнения слайдовые презентации. настольные презентации (в распечатанном виде). видеоролики. интерактивные презентации. мультимедийные презентации (высокотехнологичные продукты, использующие свет, звук, анимация, видео, текст, фото).

Стандартная структура презентаций Титульный лист (название проекта и другая дополнительная информация). Введение (краткое ознакомление с проектом). Основная часть (основная информация презентации, раскрывается суть работы). Заключение (итоги и выводы).

Правила публичных выступлений Приветствие - титульный слайд: представляет докладчика, тему выступления.  Введение в тему - слайд с содержанием.  Слайд с ключевыми тезисами и аргументами - подтверждают основные положения презентации.  Итоги и выводы -  ключевые выводы как применить знания на практике. Ответы на вопросы.

Программы для подготовки презентаций Microsoft PowerPoint – файлы *.ppt, *.pptx *.pps, *.ppsx – готовые к просмотру, OpenOffice Impress – файлы *.odp – бесплатно Keynote  - файлы *.key

Ресурсы для подготовки презентаций prezi.com; canva.com; genial.ly.

Ведущая модальность Визуал  Аудиал  Кинестетик 

Ведущая модальность Визуал воспринимает большую часть информации с помощью зрения.  Аудиал получает основную информацию через слух. Кинестетик воспринимает информацию через другие ощущения (эмоции, обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Распределение внимания 61 % - верхняя часть слайда Экран (слайд) 39% - нижняя часть слайда

Распределение внимания текст текст текст текст

Распределение внимания (диаграмма Гутенберга) 28% 33% 16% 23% 1. Первичная зрительная область 2. Область с высоким потенциалом 3. Область с низким потенциалом 4. Заключительная область

Привлечение внимания для визуалов и кинестетиков яркая и правильно оформленная презентация

Привлечение внимания для аудиалов яркое выступление; оформление презентации с использованием аудиального механизма.

Общие требования время выступления 7-10 минут (1 слайд < 3 минуты); количество слайдов 7-15; взаимодействие с аудиторией (в первые 30 сек нужно её заинтересовать); речь не должна дублировать презентацию, а дополнять её; полнота раскрытия и аргументированность информации;

Общие требования 1 слайд = 1 мысль (ключевые пункты на каждом отдельном слайде); акцентирование внимания на важных моментах; единая тема для всей презентации; маркированный список используют ТОЛЬКО при перечислении; визуализация текста (таблицы, схемы, диаграммы); минимальное использование анимации; заранее проверить аппаратные и программные возможности.

не должен мешать восприятию материала; Требования к дизайну презентации не должен мешать восприятию материала; любой прием должен быть обоснован и работать на главную идею презентации; единообразие в оформлении всех элементов; хороший контраст цвета фона и цвета текста; использование логотипа компании и корпоративных цветов.

Требования к дизайну презентации Рекомендуется не более 3 сочетаемых цветов: для фона, для заголовка, для текста.

Для фона предпочтительны холодные тона Для фона предпочтительны холодные тона Требования к дизайну презентации

Пример неправильного использования комплементарных цветов

Способы выделения информации рамки; границы, заливка; штриховка, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы.

Визуализируйте все, что можно визуализировать Визуализация - мощное средство, чтобы сделать вашу презентацию более понятной и запоминающейся. Средний человек запоминает всего 10% того, что слышит. Иллюстрации могут помочь увеличить показатель до 65%: одно изображение способно заменить 84 слова.

Визуализируйте все, что можно визуализировать  1. Изображения оборудования и объектов: Визуальное представление делает информацию из презентации более конкретной и понятной для зрителей 2. Графики и диаграммы: Они помогут представить статистику, избежать перегрузки слайдов цифрами и сделают информацию более наглядной.

Визуализируйте все, что можно визуализировать 3. Инфографика: Инфографика - отличный способ объяснить сложные концепции или процессы. 4. Mind map: Она позволяет визуализировать структуру и взаимосвязи между понятиями, сложные концепции (круговые диаграммы, деревья, блок-схемы и т.п.).  

Способы выделения информации полужирный шрифт или цвет; не использовать курсив, «рукописные шрифты» и подчеркивание; Mistral Monotype Corsiva

Требования к оформлению текста презентации шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек)  прочитанная информация быстро забывается

Требования к оформлению текста презентации Times New Roman Mistral Comic Sans Monotype Corsiva Не рекомендуемые шрифты

Требования к оформлению текста презентации Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Требования к оформлению текста презентации используйте короткие слова и предложения; минимизируйте количество аббревиатур; вертикальный текст считывается хуже горизонтального; на одном слайде должно располагаться не более 7-10 строк; заголовок должен состоять из 3-5 слов и привлекать внимание; точки в заголовках не ставятся;

Требования к оформлению текста презентации если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней; не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;

размер шрифта текста не менее 18 пт, рекомендовано 32 пт; размер шрифта заголовка не менее 32 пт, рекомендовано 40 пт; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных); выравнивание текста по левому краю; Требования к оформлению текста презентации

Учет модальности при оформлении текста: Аудиалы Текст будет лучше запоминаться, если при его написании использовать приемы, лежащие в основе представления стихотворных строк. В этом случае наряду с визуальным восприятием ассоциативно включается аудиальный механизм.

Сторителлинг Стратегия сторителлинга - это мощный инструмент для создания увлекательных и запоминающихся презентаций. Она представляет собой увлекательную хорошо структурированную историю, которая ведет аудиторию по пути открытий и понимания вашей темы.    Одной из популярных техник сторителлинга является метод "Пути героя". Этот метод включает в себя несколько этапов (личную историю, вдохновляющие моменты и развитие героя). 

Сторителлинг Личные истории - Рассказ о личном опыте, трогательные моменты из жизни или интересные анекдоты могут помочь зрителям лучше понять вас и вашу тему. Громкие заявления – Можно  начать презентацию с провокационного высказывания, которое вызывает интерес и вопросы. Далее разъяснить точку зрения и предложить решение. Использование цитат между слайдами - позволяет разделить информацию на блоки и предоставить зрителям небольшие паузы для размышления. Цитаты должны быть тематически связаны с вашей презентацией и поддерживать общий настрой.

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Найдите ошибки

Заключение Мы познакомились с видами презентаций и требованиями к их созданию, а также способами привлечения внимания аудитории с разными модальностями.

Список использованных источников Какие бывают виды презентаций // https://prezentacia.ru/blog/2017/12/13/kakie-byvajut-vidy-prezentacij/ Красивое оформление презентации // https://prezentacia.ru/blog/2023/10/29/krasivoe-oformlenie-prezentacii/?ysclid=ltn89mtsku450855734