12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1146
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Психолого-педагогический проект "Таланты и наставники"

«ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Давыдова Анастасия Сергеевна, методист Участники проекта: одаренные учащиеся в возрасте 7-16 лет, их родители, педагоги Продолжительность проекта: 1 год Хабаровск, 2023 МАУДО ДЮЦ «Восхождение» «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ Актуальность проекта Наибольшей ценностью в обществе на данный момент стала неповторимая человеческая личность с её наклонностями, предпочтениями, дарованиями. И это понятно, ведь эпоха, в которую мы живём – эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Сейчас недостаточно просто выявить таланты, надо сохранить каждый, помочь выстроить путь его дальнейшего развития. Для этого нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых. Технология наставничества помогает эффективно решить данную задачу.

Результат проекта Создание модели индивидуального сопровождения одаренного и высокомотивированного ребёнка Качественные показатели: Создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, занимающихся развитием и сопровождением  одаренных детей. Повышение квалификации педагогических работников в сфере организации работы по развитию и сопровождению  одаренных детей Повышение уровня индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио. Количественные показатели: Доля детей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам; Доля  детей ставших победителями и призерами краевых и всероссийских творческих конкурсов. Доля числа педагогов обладающих необходимыми компетенциями по работе с одаренными детьми. Доля выпускников поступивших в учреждения профессионального образования. Доля образовательных учреждений (социальных партнеров), участвующих в реализации модели. ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ

Задачи проекта содействие личностному становлению, творческому развитию и профессиональному самоопределению детей; содействие получению углублённых знаний и повышение мастерства в выбранном виде деятельности; содействие в создании благоприятной среды в окружении ребёнка, в том числе в образовательной организации и в семье. Цель проекта развитие и реализация потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных детей с помощью технологии наставничества. ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ

Содержание и механизм реализации Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Содержание деятельности Предполагаемый результат Формы и методы работы Работа с педагогами и родителями Составление банка данных одаренных детей Определение пар «педагог – обучающийся» Определение конкретной группы для реализации проекта Актуализация творческого потенциала педагогов Помощь в психолого-педагогическом просвещении родителей по вопросам воспитания и развития способностей детей в условиях семьи Наблюдение, анкетирование, беседы, родительское собрание, педагогическая мастерская, обмен опытом, индивидуальные консультации Первичная диагностика Планирование ИОМ Выход на социальных партнеров Изучение особенностей и потребностей детей Составление эффективного ИОМ ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ

Содержание и механизм реализации Основной этап (октябрь-август) Реализация ИОМ Оказание помощи в получении углублённого образования в предметной деятельности Подключение социальных партнеров и выход на индивидуальную творческую выпускную работу Социально-психолого-педагогическая помощь и поддержка одарённого ребёнка Оказание помощи в личностном и профессиональном самоопределении. Развитие коммуникативных навыков, навыков социализации и адаптации к различным жизненным ситуациям. Курс личностного и профессионального самоопределения ОД: тренинги, деловые и ролевые игры, психогимнастика и т.д. Проведение ключевого мероприятия Самопрезентация, оформление портфолио, рефлексия и постановка следующих целей и задач для одаренного ребёнка Конференция, фестиваль, конкурс «Восхождение Skills» (показательные выступления) для одаренных учащихся ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ

Содержание и механизм реализации Заключительный этап (май-август) Итоговая рефлексия Оценка эффективности реализации проекта. Транслирование опыта Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении Наблюдение, опрос, тест, анкетирование и т.д. Представление опыта работы на педсовете, конференциях, семинарах, в публикациях. ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ

Ожидаемые результаты Положительная динамика личностного развития, коммуникативных компетенций, высокая степень самореализации одаренных детей, профессиональное самоопределение выпускников. Повышение качества образования, получение одаренными детьми углубленного образования и повышение уровня их индивидуальных достижений. Повышение уровня родительской компетентности по поддержке одаренных детей в семье и профессиональной компетентности педагогов, участвующих в работе с талантливыми детьми. ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ

Продукты проекта Модель индивидуального сопровождения одаренного и высокомотивированного ребёнка в учреждении дополнительного образования Модель социального партнёрства с заинтересованными структурами в работе с одаренными детьми Психолого-педагогическая программа по личностному развитию и профессиональному самоопределению одаренного ребёнка Проект ключевого мероприятия с самопрезентацией и показательными выступлениями одаренных детей Обновление банка данных одаренных детей Статьи в журналах ТАЛАНТЫ И НАСТАВНИКИ